Ольга Брянкина
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Спасение животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Програм. сод: учить разрешать проблемные ситуации; развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение и фантазию. Развивать креативность (творческое воображение детей, путем дорисовывания отдельных деталей к целому лоскутку. Расширять представления детей о жизни диких животных в природных условиях Севера, Африки, родного края; чем питаются, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Развивать связную речь детей, уточнение словаря (необитаемый остров, среда обитания)
Воспитывать бережное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим „Спасение животных“» размещена в разделах
Материал и оборудование:
Персонаж волшебник, волшебная палочка, магнитафон. Иллюстрации (севера, Африки, родного края, необитаемые острова, нарисованные животные6 белый медведь, белая сова, пингвин, северный олень, медведь, лиса, заяц, волк, белка, носорог, зебра, жираф, лев, слон, листы бумаги с наклеенными лоскутками, цветные карандаши, мальберт.
Предворительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением Африки, севера,
леса, необитаемого острова. Д. игра «Кто где живет»; чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята», Бианки «Как лиса барсука из дома выгнала», И. Соколова- Рассматривание иллюстраций с изображением севера, Африки микитова «белка»; заучивание загадок и стихов о диких животных. Составление описательных рассказов о животных и их детенышах.
Ход занятия.
В группу входит вошебник,здоровается.
Волш. - Какое несчастье, случилась беда. Злой волшебник заколдовал животных и отправил их на необитаемый остров, им нужна помощь. У меня украли волшебную палочку, и я не могу им помочь. Если их не спасти они погибнут. Бедные –бедные звери! Я ребята пришел к вам за помощью.
Воспитатель предлагает помочь волшебнику в спасении животных. - Что нам нужно сделать для этого?Как можно попасть на необитаемый остров, ведь волшебной палочки то нет?
-Да ребята, мы забыли про наш цветик-семицветик. Который подарил нам Незнайка. (достаю цветик- семицветик)
Воспитатель приглашает волшебника вместе с с нами отправиться на необитаемый остров.
-Давайте ребята вспомним слова и отправимся спасать животных.
Лети, лети лепесток, через север на восток, через запад и на юг, возвращайся ровно в круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели. Вели чтоб мы оказались на….
- Ну, что готовы (дети говорят слова, закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель вешает иллюстрацию с изображением необитаемого острова)
-Вот мы и на острове. Ребята, а скажите почему этот остров называется необитаемым79 здесь никто не живет)
-посмотрите, ребята и скажите, какие животные находятся на острове? Почему им плохо здесь (нет воды, еды, маленький)
Воспитатель спрашивает почему нельзя пить воду. Если вокруг острова много воды. Почему нечего есть. Если растут бананы.
-Чтобы животным было хорошо, что нужно сделать (отправить животных в их среду обитания)
-Ребята давайте возьмем животных и перенесем их в среду обитания. (каждый ребенок берет по животному и садится на стульчик)
-Ребята, посмотрите какие у вас животные?А какие животные живут на севере (называют животных)
-Хорошо, давайте скажем волшебные слова и отправимся на север.
Звучит музыка, воспитатель меняет иллюстрацию.
-Посмотрите, где это мы оказались?Почему вы решили, что это север? Какой климат на севере?Какие растения растут?
(выслушиваю ответы детей)
-Ребята, у кого животные севера? назовите их.
- Давайте, отпустим животных севера на волю. (дети выходят и размещают животных)
-Животные севера спасены!
- Настя, какого ты животного держишь? А ты Слава какого? Где живут эти животные? (в Африке)
-Куда мы теперь с вами отправимся? Правильно в Африку. -Давайте скажем волшебные слова и отправимся с вами в Африку. (звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель меняет иллюстрацию)
-Ой, ребята посмотрите, где мы? А как вы догодались, что это Африка?Какой здесь климат? Какие растения растут (выслушиваю ответы и дополняю)
-Назовите животных, которые живут в Африке.
-Правильно, ребята, у кого из вас такие животные?
Воспитатель предлагает разместить животных на картину с изображением Африки.
-Животные Африки спасены!
Давайте, посмотрим какие животные у нас остались?
-Правильно ребята, волк, медведь, лиса, белка,заяц животные нашего с вами края.
-Ну, что ж отправляемся к себе домой. В наш родной край.
Дети говорят волшебные слова, звучит музыка, воспитатель меняет иллюстрацию.
- Вот мы с вами и дома, в родном краю. А какой у нас климат? Да ребята, наши животные могут жить и зимой и летом.
Каких животных мы отпустим в лес? – Давайте отпустим их на волю. (дети размещают животных)
Предлагаю детям немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Волшебник благодарит детей. - Спасибо, вам ребята! Вы сделали большое дело- спасли животных. И благодаря вам моя волшебная палочка снова со мной. - Ребята, а у меня есть для вас сюрприз.» Чудесные лоскутки».вот только они какие то не живые. Сейчас я представлю вам возможность стать волшебниками. Вы должны будете превратить эти лоскутки в какое то животное (волшебник совместно с воспитателем раздает лоскутки)
-Света, какого животного напоминает твой лоскуток?- Рома, а на какое животное похож твой лоскуток?
-Ребята, возьмите в руки свои волшебные карандаши (дети выполняют работу, оказываю индивидуальную и дифференцированный подход к каждому ребенку, задаю наводящий вопрос, что необходимо дорисовать для наибольшей выразительности образа)
-Уважаемый волшебник, посмотри как наши ребята точно передали образ животных.
-Давайте наши работы выложим на стол и полюбуемся ими.
Волшебник:- Ребята, вы мне оказали большую помощь. Спасибо вам! А мне пора возвращаться домой. свои чудесные лоскутки я дарю вам на память. (прощается и уходит)
- Сегодня мы с вами сделали большое дело. Что мы сделали (спасли животных и отправили их в среду их обитания)
-Мы славно потрудились. Всем спасибо!