Евгения Стреляева
Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Покормим птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях; познакомить детей с новым приёмом в аппликации - скатывание салфеток в шарики тремя пальцами; развивать мышление,мелкую моторику.
МАТЕРИАЛЫ: картинка с изображением кормушки с синичками,птичка (игрушка);альбомные листы с распечаткой кормушки, заготовки птичек из бумаги; жёлтые карандаши, клей, салфетки жёлтого цвета.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации „Покормим птиц“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Объемная аппликация из бумаги
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- наблюдение за птицами во время прогулок;
- рассматривание дидактического материала «Зимующие птицы»;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приветствует детей.
В. -Ребята здравствуйте,посмотрите,сегодня я к вам пришла не одна,а кто со мной?
Ответ детей:- Это птичка!
В. -Птичка прилетела к нам в группу за помощью. Давайте вспомним с вами,какое сейчас время года?
Ответ детей: зима.
В. - Правильно,зима. Это очень суровое время года, когда дуют сильные ветры,идёт снег,переходя в метели, и за окном очень холодно и морозно.
Ребята,а вы слышали о зимующих птицах? Почему их так называют? Какие птицы относятся к зимующим? Чем они питаются холодной зимой?
Ответ детей.
В. -Ребята,посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).Но перья не спасают птиц в морозы,что бы согреться,им необходимо питаться,что бы не погибнуть. Вам жалко птичек?
Ответ детей:-Жалко!
В. - Ребята, кто же сможет помочь зимующим птицам? Птицам должны помочь мы - люди, а как мы можем это сделать?
Ответ детей:сделать кормушки и насыпать в них корм.
В. -Правильно.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением кормушек с кормом и птицами. Дети рассматривают кормушки, де лятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, каким кормом кормили птиц.
В. - Ребята,давайте накормим птичек,что бы они смогли поклевать наш корм и не замёрзнуть зимой.
Воспитатель поясняет детям,что сегодня они будут делать объёмную аппликацию, познакомятся с новым приёмом-скатывания салфетки в шарик тремя пальцами.
Пальчиковая гимнастика
Цыпа-цыпа
(обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца,
Гуль, гуль, гуль.
Я насыплю,
Ты поклюй
(покажите, как пальчики «клюют» корм: указательными пальцами обеих рук попеременно стучите по столу,
Ты поклюй!
Клю - клю -клю!
В. - Ребята,у каждого из вас есть альбомные листы с изображеением кормушки,чего в ней не хватает?
Ответ детей: корма,птичек.
В. -Правильно,а чтобы птицы прилетели в наши кормушки,нужно насыпать в них хлебных крошек,зёрен.
Ребята,возьмите в руки жёлтые салфетки,оторвите небольшой кусочек,и скатайте тремя пальцами в шарик. И таких шарик нужно сделать столько,что бы заполнить всю кормушку.
Посмотрите,ещё у вас есть бумажная синичка,чем отличается синица от других птиц?
Ответ детей: у неё яркая,жёлтая грудка.
В. -Давайте с помощью жёлтого карандаша "оживим" наших синичек,и приклеим их в свои кормушки.
Дети окрашивают грудки синиц в жёлтый цвет и приклеивают на кормушки.
В. -Посмотрите дети,птицы прилетели,давайте поспешим скорее насыпать корм.
Дети приклеивают шарики из салфеток в кормушки,воспитатель напоминает,что кормушка должна быть полностью наполнена кормом,что бы хватило всем птичкам.
В. - Ребята,давайте вспомним,каких зимующих птиц вы знаете?
Ответ детей:Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы.
В. -Теперь зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
Итог занятия :
В. - Птичка благодарит вас за то, что вы откликнулись на её просьбу и накормили их, и она споёт вам свою чудесную песенку. (Звучит голос птицы- игрушки).