Екатерина Гарапучик
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красивые цветы»
Программное содержание:
продолжить учить рисовать цветы разными приемами : примакиванием в разных направлениях, рисованием круглых и овальных форм; развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира; воспитывать чувство сострадания; вызвать желание помочь игровым персонажам; закреплять умение рисовать всем ворсом и концом киста; учить рисовать вдвоем на одном листе. Выявить навыки и умения детей в рисовании на конец учебного года.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней группе „Красивые цветы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: букеты цветов или иллюстрации весенних цветов; листы бумаги круглой формы диаметром 30 см светло-зеленого цвета; гуашь трех-четырех цветов; кисточки № 1, 2.
Ход занятия.
Воспитатель: «Наступила весна. Стало тепло, зацвели цветы. Посмотрите на иллюстрации, как много цветов зацветает весной — настоящий цветущий сад! Какие они все красивые! Какие цветы вы знаете? (Ромашки, колокольчики, мать- и – мачеха, подснежники, ландыши, мимоза, медуница т. д.) Какие стихи о цветах вы знаете?»
Дети читают стихи.
Лютик
Вот лютик, желтый лютик,
Он тонкий, словно прутик,
На вид совсем простой.
В траве головку спрятал
— Его зовут ребята,
Куриной слепотой.
А. Прокофьев
Купавки
Смотрят из канавки
Желтые купавки.
У них на самом донышке
Горит кусочек солнышка.
Е. Серова
Колокольчики
Наклонились над дорожкой
В легком облачке пыльцы Колокольчики, на ножках
— Голубые бубенцы.
И со всех, со всех сторон
Слышен тихий перезвон.
С. Козлов
Я хочу говорить на языке цветов
Я хочу говорить
На простом языке ромашек,
Незабудок,
Лесных колокольчиков наших.
- Разве я много хочу?
И тюльпанов,
Что в дальнем краю расцвели,
Чтоб меня понимали,
Все дети земли.
Разве я много хочу?
Звездный сад
Я мечтаю раскинуть
На нашей планете,
Чтоб его рисовали
Все дети на свете!
О. Дриз
Ромашка
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки,
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
Е. Серова
Раздается стук в окно. Влетает бабочка.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»
Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.
Воспитатель: «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы».
Показ - напоминание детям приемов работы концом кисти и рисование ворсом кисти плашмя. (Показ педагога или ребенка)
Пауза «Цветы»
(Дети сидят на корточках)
1,2,3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)
К солнцу потянулись - (тянутся на носках)
Высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелек качал. (наклоны в стороны)
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут. (развести руки в стороны)
Дети рисуют (во время рисования можно включить тихую мелодию).
По окончании работы, круги сворачивают конусом. Бабочка рассматривает цветы на «клумбах», радуется, что их так много и они такие красивые. Дети делятся впечатлением. Отметить удачные работы, выполненные аккуратно концом кисти и использование приема примакивания.
Дети вместе с бабочкой танцуют танец цветов.