Наталья Вороненко
Конспект занятия в средней группе «Маша на уроке вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе "Маша на уроке вежливости"
Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников, порицать плохое поведение сверстников.
Материал, оборудования: персонаж Маши, картины с изображением сказок "Репка", "Маша и 3 медведя"
Активизация словаря: добрые, чуткие, отзывчивые, воспитанный,невоспитанная, непослушная, неряха, невежливая).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Маша на уроке вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
ХОД
С добрым утром, солнышко родное,
С добрым утром, чистая вода,
С добрым утром, небо голубое,
Утро добрым будет пусть всегда!
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым, говорить правильные и нужные вежливые слова. Во многих сказках герои помогают и поддерживают друг друга. Вспомните сказку репка. Кто помогал дедушке ее вытаскивать?Как в конце репку поделили?
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы. В этой сказке персонажи хорошие или плохие? Как вы догадались что именно такие? Что они сделали?Как мы можем их описать? (добрые, чуткие, отзывчивые, воспитанный)
Ответы детей
Воспитатель. А я знаю еще одну сказку. Про Машу и трех медведей. Давайте ее вспомним. Пошла одна девочка в лес. Заблудилась, дороги не нашла назад, а пришла в лесу к домику.
Воспроизведение данной сказки детьми при помощи воспитателя.
Воспитатель. Как хорошо вы детки сказку рассказали. А какие здесь персонажи? Хорошие или плохие? Почему? Как вы можете описать Машино поведение? (невоспитанная, непослушная, неряха, невежливая).
Воспитатель. Хорошо мы справились и с этим заданием. А вы знаете, детки, к нам из сказки про 3 медведей вот вот должна прийти девочка Маша. А пока мы ее ждем, давайте сделаем небольшую разминку: "Зайчики"
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы- серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок- (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение "ножницы")
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На "четыре" потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперёд)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь вместе со своими друзьями на стульчики. Кажется я слышу как наша гостья идет к нам.
(Раздается топот, врывается Маша, ни с кем не здоровается, проходит в группу, заглядывает по кастрюлям, берет куклу, садится на стул и начинает качаться)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это же Маша. Что же нужно ей сказать?
Дети здороваются.
(Маша поворачивается к детям спиной и продолжает играть с куклой)
Воспитатель: Детки, Вам нравится поведение Маши? Что она должна была сделать когда зашла в группу? А чего ей делать было нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель. Хотели бы вы иметь такого друга? (ответы детей)Правильно. Воспитанные и вежливые люди себя так не ведут. Маша, дети не будут играть с тобой если ты будешь так себя вести.
(Маша встает и смущается) : Простите меня я больше так не буду. Я не знаю как себя вести - научите меня.
Воспитатель: Давайте поможем Маше, расскажем, что должен делать каждый ребёнок, чтобы быть вежливым (ответы детей).
Правильно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых и не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь, не разговаривают громко, не дразнят товарищей, уступают друг другу.
Маша : Кажется я поняла. Я теперь буду хорошей, и вежливой. Только какие слова нужно говорить - не знаю.
Воспитатель: В этом тебе помогут наши ребята. Дети, давайте вспомним все вежливые слова - наши помощники. Спрятаны они в загадках. Попробуйте их отгадать.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Маша : Спасибо! Ой как хорошо сказала. Даже самой приятно! Еще раз спасибо ребята! Побегу скорее назад в сказку перед мишками извиняться! До свиданья!
(Маша уходит)
Воспитатель: До свиданья Маша! (Дети прощаются) Ребята, Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не забывайте вежливых слов.