Елена Колчева
Конспект занятия в средней группе. «Ложь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обще развивающего вида № 9» г. Колпашево.
Воспитатель Колчева Е. А.
ТЕМА: ЛОЖЬ
Цель: Подвести детей к пониманию того, что ложь – это всегда плохо; дать понять откуда берется ложь и можно ли ее избежать, что делать тогда, когда уже солгал, и как научиться прощать.
Публикация «Конспект занятия в средней группе, „Ложь“» размещена в разделах
- Детская ложь. Если ребенок обманывает
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ход занятия:
Ребята, мне нужна ваша помощь. Я в таком затруднительном положении, что одной мне никак не справиться.
У Незнайки моего маленького друга случилась беда, и он пришел за советом, а я не знаю, как ему помочь. Давайте подумаем вместе. Вам интересно, какая беда случилась у Незнайки?
А вот послушайте.
У Незнайки было много друзей, а теперь с ним никто не дружит. Никто не хочет с ним больше играть. И никто с ним даже не разговаривает.
Почему? Я тоже у него спросил: почему? И он рассказал мне, что вчера он пошел в гости к своему художнику Тюбику. Тюбик в это время рисовал картину.
Картина была красивая: на ней был лес, речка и даже мостик. Только она была еще не закончена.
У Тюбика не хватило синей краски, чтоб дорисовать речку и он попросил Незнайку посидеть и подождать, пока он сбегает в магазин за новой краской. Тюбик ушел, а Незнайка подумал:
-А зачем здесь синяя краска? На этом месте можно нарисовать пароход и будет просто замечательно. Я думаю, что Тюбику это понравится.
И он взял кисть обмакнул ее в черную краску, чтобы пароход был черным, и начал рисовать. Но краски на кисточку он набрал так много, что она потекла по всей реке. И вместо парохода получилась черная река. Незнайка увидел, что он совсем испортил всю картину, и очень испугался.
А в это время пришел Тюбик. Он глянул не картину и открыл рот. От негодования он не мог выговорить ни слова.
-Что ты наделал?- наконец он спросил.
-Это, это, это…я выходил из комнаты, в это время кто-то зашел и все испортил.
Тюбик очень рассердился и выгнал Незнайку.
Тогда Незнайка пошел в гости к Винтику и Шпунтику. Они сконструировали самокат, и пошли обедать.
А самокат оставили во дворе. Незнайка увидел самокат и решил на нем покататься. Но как заводиться этот самокат он не знал – и начал нажимать на все кнопочки подряд и, в конце концов, сломал его.
Когда Винтик и Шпунтик увидели, что самокат сломан, они рассердились на Незнайку. А Незнайка сказал:
- Это не я. Здесь только что был Знайка, это, наверное, он сломал.
Винтик и Шпунтик побежали разбираться к Знайке, а Незнайка поскорее пошел к Земляничке. Во дворе у Землянички росли разные цветы. Но красивее всех была роза. Незнайка хотел ее понюхать, потянул к себе за тоненький стебелек и он сломался. В это время из домика вышла Земляничка, увидела сломанную розу и заплакала:
- Что ты наделал?
Это не я. Я только что пришел, а роза была уже сломана.
Но Земляничка не поверила ему и выгнала из своего садика.
Теперь все друзья не разговаривают с Незнайкой, называют его лгуном и обманщиком.
Когда Незнайка рассказал мне эту историю, я ему, конечно, посочувствовала, ведь плохо жить одному без друзей. Но мне было интересно узнать, почему он говорил неправду.
И я спросила его об этом. Знаете, что он мне ответил?
Что он и сам не знает почему. Давайте вместе подумаем, почему Незнайка обманул Тюбика, Винтика, Шпунтика и Земляничку?
Я с вами согласна, ребята, я тоже думаю, он побоялся, что его будут ругать. Он думал, что ему поверят и все будет хорошо. И что же получилось: лучше или хуже, когда он обманул? Что вышло из этой лжи?
Вот видишь Незнайка, от того, что ты обманул, лучше не стало. Теперь все считают тебя лгуном, и никто с тобой не играет.
Ребята, Незнайка думает, что если бы он сказал правду, было бы все равно плохо. А вы как думаете?
Я тоже так думаю, что друзья простили бы Незнайку.
Почему можно его простить. Да потому, что все это он сделал не со зла, не для того чтобы сделать неприятное и обидное для друзей. А совсем нечаянно.
Наоборот, он хотел сделать картину Тюбика красивой, чтобы по реке плыл пароход, но у него не получилось.
Можно его за это простить. А у Землянички в саду. Разве он хотел сломать розу? Нет, он любовался ею и хотел понюхать, но не подумал о том, что стебелек у нее тоненький и может сломаться.
Если бы он сказал правду, простила бы его Земляничка?
Ребята, но в поступках Незнайки был один очень плохой поступок, и я даже не знаю, можно ли его за это простить.
Как вы думаете какой? Да, он свою вину переложил на другого, совсем невинного человека - Знайку. Это действительно плохой поступок.
Как теперь тебе быть, дружек, я не знаю.
Ребята, а что вы ему посоветуете?
Я согласна с вами, надо пойти и извиниться перед Знайкой. А Винтику и Шпунтику объяснить, что Знайка ни в чем не виноват.
А как быть с другими друзьями? Вы думаете надо рассказать все, как было, и попросить прощения? А это поможет им помириться?
Я тоже так думаю.
Запомни, Незнайка, - ложь-это очень плохо.
Ведь ты бы не хотел, чтобы тебя обманывали твои друзья? Тогда и сам не обманывай. Подумай об этом. А вам, ребята, спасибо за помощь. Вы так все хорошо объяснили Незнайке.