Татьяна Юрьевна Смородинова
Конспект урок здоровья c элементами экспериментирования в средней группе «Какие мы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Какие мы?» (урок здоровья : эксперименты, наблюдения)
Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая, часть тела человека и каждый орган имеет большое значение для него.
Программные задачи:
1. Уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы.
2. Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования.
Публикация «Конспект урок здоровья c элементами экспериментирования в средней группе „Какие мы?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. попольнить словарный запас детей словами: органы, чувствовать; кислый и сладкий вкус, различать, хрустящий.
Материал: книга, ширма, стакан с водой, барабан, колокольчик, бумага; сухарики, клюква, витамины; игра «Собери человека»; с элементами ТРИЗ игра «Можно или нельзя»; игра «Стоп»- физкультминутка.
Ход :Ребята, сегодня на занятии узнаем на сколько человеку важны органы. Давайте с вами поиграем в игру «Собери человека». Из каких частей состоит человек? У человека есть органы.
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее, про какой орган идет речь.
Оля смотрит на кота,
На картинки - сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле …. (глазки)
А давайте заглянем друг другу в глаза. Скажите, какого они цвета?
А что еще вы можете сказать о глазах. Какие они бывают?
Теперь я вам предлагаю поиграть, закрыть глаза и попробуйте отгадать. Что я делаю? (В это время воспитатель листает книгу)
Не открывая глаза вы можете отгадать, что я делала?
Скажите, пожалуйста, для чего человеку нужны глаза?
- Смотреть, видеть, разглядывать картинки.
Правильно ребята.
Чтобы глаза были здоровые, хорошо видели, что для этого нужно делать. Что нельзя делать? Игра «Можно или нельзя»
Дети, я вам предлагаю следующую игру. Попробуйте отгадать, что я делаю. Закройте все глаза инее открывайте. (в это время я переливаю воду из стакана в стакан) Что вы услышали?
Глазки, ребята, у вас были закрыты, как вы угадали, чтоя переливала воду из стаканов. Какой орган вам помог узнать?
-уши.
Игра «Отгадайте, что я делаю» (за ширмой стучу кубиками, звоню в колокольчик, шуршу бумагой, ударяю в барабан)
А как вы узнали, что я делала?
-мы слушали.
Теперь я вам предлагаю закрыть уши руками, вот так. Я буду произносить слова, а вы скажите, чт я вам говорила. Вы можете повторить, что я вам говорила.
Значит для чего нам нужны уши?
Что нельзя делать, чтобы уши не болели. Как нужно беречь уши.
(Проношу чеснок лежащий на тарелочке перед детьми.)
Что вы почувствовали.
-запах.
Какой орган вам помог?
-нос.
Давайте проверим для чего нам нужен нос.
Я вам предлагаю закрыть нос рукой. И посидеть.
Вы не смогли долго просидеть без воздуха. Значит, нам нос нужен для того, чтобы дышать.
А у носа ещё есть одна обязанность, а какая мы сейчас узнаем.
Возьмите киндер, вы видите в них отверстия, поднесите к носу и вдохните, что вы почувствовали?
-запах
А какой запах? (не приятный, ароматный)
Значит, для чего нам нужен нос?
-дышать, различать запахи.
Ребята, я вас хочу угостить. Предлагаю взять сухарик и съесть его. Что вы делаете?
Зажмите рот рукой и попробуйте сказать фразу: Мама я иду гулять. (дети не могут)
Теперь я вам предлагаю не закрывать рот руками, произнести эту же фразу.
Когда вам фразу было произносить легче?
-когда рот открыт, не зажат руками.
Значит, для чего нам нужен рот?
-разговаривать.
Еще предлагаю взять клюкву и раскусить ее, съесть.
Какая она на вкус?
Для чего нам нужен рот?
-разговаривать, есть, чувствовать вкус.
Видите ребята у человека все органы важные. Берегите и заботьтесь о себе. Ешьте витамины, фрукты. Укрепляйте свое здоровье.
А чтобы вы были здоровыми и не болели я вам раздам витамины.
Занятие окончено. Спасибо.