Юлия Аббасова
Конспект занятия в средней группе «Лепка «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Лепка «Ёжик»
Цель занятия : Формировать умения передавать характерные особенности
ёжика, используя нетрадиционную технику - пластилинографию (рисование
пластилином).
Задачи:
Расширить знания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать.
Развивать мелкую моторику. Закрепить навыки: отщипывания, скатывание шариков, рисование пластилиновыми мазками. Воспитывать интерес к животным и бережное отношение к ним.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Лепка „Ёжик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Активизация: «фыркает», «пластилиновые мазки», «колючий»
Оборудование: картинки с изображением ежа, набор пластилина, мультимедийная презентация, стеки, салфетки, игрушка ёжик, наборы для украшения ёжика.
Предварительная работа:
беседа «Дикие животные»;
показ иллюстраций с изображением ёжика;
рисование в альбоме ёжика;
раскрашивание силуэта ёжика;
поделки из природного материала ёжик;
Методические приё мы: рассказ воспитателя; практические упражнения.
Ход занятия.
Воспитатель сидит с детьми, разговаривает о времени года. Раздаются звуки фыркающего Ежика.
Дети, услышав звуки фыркающего ежика, начинают предполагать, что это за звуки. (При затруднении детей узнать фырканье ежа воспитатель загадывает загадку про ежика)
По тропинке весь в иголках,
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек,
Ну, конечно, это -. (Ёжик).
Воспитатель – Правильно, ребята – это ежик. Фырканием ёжик привлекает к себе внимание. А, давайте, мы с вами тоже пофыркаем, как ежи (Дети фыркают вместе с воспитателем).
Появление игрушки ежа.
- Ребята посмотрите, какой ежик у меня есть.
- Как вы думаете, какой ежик? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, еж колючий. Вся спина и бока ежа покрыты иглами.
Давайте его сейчас погладим.
Появляется на экране Ёжик.
ЁЖ – Здравствуйте ребята. Я пришел к Вам в гости из леса.
Дети и воспитатель здороваются с Ежиком.
Еж – Что - то я загрустил ребята.
Воспитатель - Ребята давайте развеселим Ежика, поиграем с ним.
Физкультминутка
«Ёжик»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать – Хлоп – хлоп – хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать – Топ – топ – топ (Топают)
Не умел он прыгать - Прыг – прыг – прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать - Шмыг – шмыг – шмыг
А ребята в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли,
Научили хлопать – Хлоп – хлоп – хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать - Топ – топ – топ (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать - Прыг – прыг – прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать… (Бегают на месте).
Воспитатель: Молодцы!
Ежик - Мне очень у вас понравилось, вы такие дружные. А у меня нет друзей.
Воспитатель – Ребята, давайте слепим ёжику друзей.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на ёжиков, которые лежат перед вами. Все ли на месте у них? (Ответы детей).
Воспитатель - Правильно, у ёжиков не хватает иголочек. Сегодня мы с вами нарисуем иголочки ёжику. А рисовать мы будем пластилином.
Воспитатель показывает приёма лепки (отщипываем кусочек от целого куска пластилина, и раскатываем между ладошками круговыми движениями, налепливаем к силуэту ежа, делаем пластилиновый мазок).
Далее дети работают самостоятельно. Воспитатель по мере необходимости помогает детям. (Детям, которые справились раньше с заданием, воспитатель предлагает украсить Ежика)
- Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились. Ёжики получились у всех разные, красивые. Давайте посмотрим на ваши работы. Мне все ваши работы понравились потому, что вы очень старались.
Ежик – спасибо Вам ребята, теперь у меня есть друзья.
Ежик – до свидания.