Меруерт Касымова
Конспект занятия в средней группе «На день рождения к медведице Марье Петровне»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в средней группе
на тему «На день рождение к медведице Марье Петровне»
Образовательные области: Коммуникация, познание, творчество
Разделы: художественная литература, математика, конструирование, рисование.
Цель: закрепить знания детей по пройденным темам
Публикация «Конспект занятия в средней группе „На день рождения к медведице Марье Петровне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Программные задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах пяти; Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой; умение работать по схемам; закрепить умение строить постройки из строительного материала, закрашивание предметов нетрадиционным способом; активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать целостную картину окружающего мира; развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами; развивать умение обобщать и делать выводы; развивать сообразительность; развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности; воспитывать познавательный интерес детей; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с персонажем.
Предварительная работа: -заучивание физ. минутки;
-закрепление цифр;
-построение моста;
-работа по схеме.
Оборудование: ели из цветной бумаги разного размера; тропинки; материал зеленого цвета (поляна); цветы разного цвета с лепестками от3 до 5; бабочки с цифрами на спине; большой цветок; большая бабочка с цифрой на спине; корзина с цветами, карта-схема; 2 материала голубого цвета; большой конструктор; заяц большой; разнос; раскраски морковки; гуашь зеленая и оранжевая; спонжики; дом медведицы; столы; стулья; ряженья для медведицы.
Ход занятия.
1. Мотивационно-побудительный этап.
Психогимнастика «Здравствуй солнце золотое!»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте все мой друзья
Очень рад вас видеть Я.
Воспитатель: - Ребята, сегодня нас пригласили в гости. А пригласила нас медведица Марья Петровна к себе на день рождение. Как вы думаете, где она живет? (в берлоге, в лесу). Правильно в лесу. И чтобы мы с вами не заблудились в лесу, она нам прислала картинку леса. Где нарисовала, как к ней добраться и не заблудиться. Посмотрите, какая красивая картина. Давайте мы ее лучше рассмотрим, чтобы не заблудиться в лесу.
(Рассматривание картины большой, которая в руках у воспитателя).
Воспитатель: Скажите, что изображено в середине картинки?
Дети: река и мост.
Воспитатель: Что изображено вверху плана?
Дети: солнце, дом медведицы, медведица.
Воспитатель: Что изображено внизу плана?
Дети: ели.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят ели?
Дети: из треугольников.
Воспитатель: Марья Петровна прислала и вам каждому картинку. Посмотрите, у вас такая же картинка?
Воспитатель: У вас есть река?
Дети: да.
Воспитатель: Где изображена река?
Дети: в середине картинки.
Воспитатель: Где изображено солнце?
Дети: вверху плана
Воспитатель: Есть ли у вас ели?
Дети: да.
Воспитатель: А где расположены ели?
Дети: внизу.
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели картинку и теперь отправляемся в путь. Посмотрите наша картинка начинается с тропинки. А тропинка должна нас привести к поляне. Ребята нужно идти по тропинке, если свернете, то можете заблудиться.
(Дети идут по тропинке и приходят на поляну).
Воспитатель: Смотрите ребята, мы пришли к поляне. Как здесь красиво. Вы слышите, как поют птицы. Какой чистый воздух. А сколько цветов на поляне и они все разные по цвету и количеству лепестков. Посмотрите, какой красивый красный цветок. А сколько у него лепестков? Давайте посчитаем.
(Воспитатель совместно с детьми считают количество лепестков на красном цветке).
Дети: на красном цветке 4 лепестка.
Воспитатель: Вот желтый цветок. Сколько у него лепестков?
(Дети совместно с детьми считают количество лепестков на желтом цветке).
Дети: на желтом цвете 5 лепестков.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята на большой цветок села большая бабочка. А почему она села, я сейчас вам расскажу. Потому, что у цветка 5 лепестков и у бабочки на спите цифра какая?
Дети:5.
Воспитатель: Давайте проверим?
(дети считают количество лепестков на большом цветке).
Дети: 5 лепестков.
Воспитатель: Правильно. Значит бабочка села правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас дети, чтобы нашим цветам не было скучно, нам надо посадить на каждый цветок свою бабочку. Посмотрите, где бабочки? Вот они у вас на шкафчиках.
( Воспитатель вызывает одного ребенка и говорит: Возьми свою бабочку и найди ее цветок. Затем остальные дети берут своих бабочек и находят их цветы. Чтобы количество лепестков соответствовало цифре, которая у бабочки на спине.)
Воспитатель: Ребята смотрите большая бабочки приготовила подарок для медведицы. Скажем «спасибо».
Дети: спасибо.
Воспитатель: Продолжаем наш путь. Давайте посмотрим на нашу картинку. Картинка показывает нам тропинку. Видите тропинка приведет нас к мосту, чтобы перейти реку. Отправляемся в путь.
(Дети идут по тропинке и приходят к реке с мост).
Воспитатель: Вот мы с вами пришли к реке. Смотрите мост та сломан, а чтобы его построить нам нужны силы. Давайте наберемся сил.
Физ. минутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так.
Воспитатель: Набрались мы с вами сил. Теперь построим мост.
(Дети строят мост из большого конструктора).
Воспитатель: Молодцы ребята построили красивый мост. Уже близок дом медведицы. Давайте посмотрим на картинку, что же дальше. Мост построили и перешли его. Тропинка показывает что, если мы пойдем по тропинке, то тропинка приведет нас к неизвестному животному.
(дети идут по тропинке и встречают животное)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите загадка.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Дети: заяц
Воспитатель: И правда зайка. Смотрите зайчик приготовил угощения для медведицы. Но него закончилась краска, чтобы раскрасть морковки и хватило краски только на одну морковку. Давайте поможем ему.
(Дети берут раскраски садятся за столы берут спонжики набирают гуашь зеленого цвета и приемом примакивания раскрашивают зелень морковки. Затем берут другой спонжик у закрашивают морковку оранжевым цветом. Во время работы воспитатель работает с детьми индивидуально показывая правильность выполнения работы и хвалит за хорошее выполнение работы. Раскрасив работы, дети берут с совой работы).
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что же у нас дальше? Должен быть домик Марьи Петровны. Ну пойдем по тропинке она нас приведет к медведице.
(дети идут по тропинке).
Воспитатель: Ребята смотрите мы кажется, пришли. Это домик медведицы Марьи Петровны. Давайте постучим.
(стучат в окошко, но никого нет).
Воспитатель: Медведица, наверное ушла за ягодами в лес, чтобы нас угостить. Давайте ее подождем, а пока будем ждать послушаем, как поют птицы закрывайте глаза и представьте себе этих птиц.
(Пока дети закрытыми глазами слушают пение птиц и представляют их себе воспитательница переодевается в медведицу. Переодевшись, музыка выключается).
3 Рефлексивно-корригирующий этап.
Медведица : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Ой, а какие подарки та красивые спасибо вам большое. Если вы пришли значит, вы не заблудились. Вам помогла моя картинка леса. А скажите когда вы шли по тропинке, куда она вас в начале пути привела?
Дети: к поляне с цветами
Медведица : а что делали на поляне?
Дети: помогали бабочкам найти свои цветочки
Медведица : А после поляны, куда вы потали?
Дети: на реку с мостом
Медведица : А что делали у реки?
Дети: строили мост
Медведица : что за неизвестное животное вы встретили у себя на пути?
Дети: зайчика
Медведица : О чем вас попросил зайчик?
Дети: закрасить морковки
Медведица : И потом куда вы пришли?
Дети: к тебе, к вам, к медведице.
Медведица : Какие вы молодцы столько заданий выполнили, когда шли ко мне на день рождение. Давайте потанцуем, и потом я угощу вас медом.