Юлия Пономарева
Конспект занятия «Сорока-белобока кашу варила» в рамках проекта «Музейная педагогика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с русским народным творчеством и предметами старины- чугунок, ухват
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о птицах;
- вовлекать детей в диалог;
- закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи;
-повторить потешку «Сорока-белобока».
Развивающие:
- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат;
- развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.
- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Сорока-белобока кашу варила“ в рамках проекта „Музейная педагогика“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Каша. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
- прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе;
Материалы: костюм сороки, чугунок, ухват, поварешка, тарелочки, набор круп, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, давайте покажем, как ещё мы умеем здороваться.
По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем («шагаем» поднимая колени)
Здравствуй, белка, (прижимают руки к груди, опустив кисти вниз)
Здравствуй, стриж, (машут руками, как крыльями)
Здравствуй, заинька –малыш! (руки на голове в виде ушек зайчика)
Здравствуйте, мои друзья! (поднимают руку вверх и приветственно машут)
Всех вас рада видеть я! (прижимают руки к груди и вытягивают их вперед).
В. : Молодцы!Я сейчас вас всех приглашаю на увлекательную прогулку на опушку леса)
Раз, два, три повернись,
На опушке окажись.
Дети проходят на полянку.
В. : Посмотрите, мы оказались на лесной опушке, какая красота вокруг!
На лесной опушке много чудес, просыпается от спячки красавец лес.
Звучит запись птичьих голосов. В конце слышно стрекот сороки
В. : Ребята, послушайте, как поют птицы! Посмотрите как много их на поляне. Я вам сейчас загадаю загадку про одну из птичек, а вы попробуете угадать, кто же это:
Затрещала, как трещотка
Длиннохвостая красотка!
Непоседа, белобока —
А зовут её …
Д: СОРОКА!
Воспитатель показывает картинку с изображением сороки
В: Правильно, это сорока. Что есть у сороки?
Д. : Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, глаза, лапки.
В. : А сколько крыльев у сороки?
Д. : Два.
В. : А хвостов?
Д. : Один.
В. : А какого цвета перья у сороки?
Д. : Чёрные и белые.
Появляется Сорока
С: Здравствуйте, ребятушки! Ой, какие вы хорошие да пригожие! Я тут за вами давно наблюдаю…Так вы мне понравились! Вижу я, вы детки умненькие да разумненькие! Поэтому мне очень хочется вас к себе в гости пригласить! Придёте?
В: Ребята, нравится вам приглашение сороки- белобоки? Отправимся к ней в гости?
Д: ДА!
В: Чтобы нам с вами быстрее добраться до домика сороки, предлагаю поехать на лошадках.
Скачут быстрые лошадки:
(делаем лошадку язычком)
Скачет резвый табунок
-Цок-цок-цок!
В: Вот и приехали мы к домику Сороки –Белобоки. Давайте постучим в дверь.
(стучим кулачком одной руки по ладошке другой, приговаривая Тук-тук-тук)
С. : Входите гости дорогие, я вас давно жду. Вот мой дом.
- Проходите, присаживайтесь поудобнее.
Ребята, вот здесь у меня кухня, вот у меня стол, на котором самовар стоит с чашками - из него чай пьем. Вот печка - здесь я пироги пеку да бараночки, а вот чугунок в котором кашу варю.
- Ребятушки, а вы любите кашу? (ответы детей)
- А вы знаете, из чего варят кашу? (ответы детей)
В: Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша – любимое кушанье русских людей. Давным - давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими маленькими как вы, кашу ели и в обычные дни и в праздничные, и варили её вот в такой посуде (показ чугунка). (детям предлагается подержать чугунок, потрогать его, определить вес). Ставили такой чугунок в печку при помощи ухвата (показ ухвата, предложить детям подержать его)
-А почему нужен был ухват? Разве нельзя было поставить руками? (ответы детей)
Каша в чугунке получалась вкусная- вкусная, про неё говорили: Каша – матушка наша. А мешали кашу вот такой красивой деревянной ложкой (показать деревянную ложку).
Но ведь для того чтобы сварить кашу, одной крупы мало. Кто знает, что еще нужно для каши?
Просмотрите у меня на столе очень много всего (молоко, сахар, мука, соль, масло, макароны). Давайте выберем то, что нужно для варки каши. (дети выбирают и ставят на поднос).
С: Ребята, а сейчас я вас научу варить вкусную кашу. Приготовьте свои ладошки.
(Читаем потешку с движениями пальчиков.)
В. : Скажите, а почему последнему каши не досталось?
Д. : Он не помогал.
В. : А вы мамам дома помогаете?
Матвей, как ты помогаешь маме?
А ты, Лера? (ответы детей).
С: Вот и мы с вами кашу сварили.
(достает кашу из печи в тарелочке)
В: Ребята, каша из печи, она горячая, нужно на нее подуть.
(дыхательные упражнения- дуем на кашу)
С: Молодцы, ребята!
В: А сейчас нам ребята пора домой возвращаться, мы возвращаемся к себе в детский сад. До свидания, сорока! Прилетай к нам в гости в детский сад!
- Ребята, у кого в гостях мы были? Чем нас Сорока угощала? Что мы сегодня нового увидели?
Подведение итога занятия.