Любовь Игнатьева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обогащение и систематизация знаний и лесе, знакомство с многозначностью слов (лапа, кисть). Обогащение активного словаря детей. Развитие мелкой моторики руки, эстетического вкуса. Воспитание умения работать в парах.
Ход занятия:
Ребята, я хочу вам рассказать что - то интересное. У нас в гостях ворон Яша, он стал совсем старый и забыл, где его дом. Но он слышал, что в детском саду «Лесная полянка» добрые и умные ребята, и они помогут ему найти дом. Ребята, скажите, туда ли он попал? Хотите ли вы ему помочь? (ответы детей) Что мы можем сделать, чтобы ему помочь? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, старый ворон говорит, что он только помнит, что там, где он живёт много разных деревьев, и что он сидел на какой - то лапе. Как вы думаете, как называется это место? (лес)
Раз, два повернись и в лесу очутись.
Ах, как дышится легко, мы вздохнули глубоко.
Какой здесь чистый воздух.
Как здесь много деревьев (слайд №1)
Назовите деревья, которые вы видите. Как называется такой лес? (смешанный)
Дидактическая игра «Один много»
В таком лесу растут не берёза, а берёзы. Помогайте, ребята: не дуб, а дубы; не осина, а осины; не рябина, а рябины; не ель, а ели; не сосна, а сосны; не клён, а клёны)
Как называется участок леса, на котором растут одни берёзы? (берёзовая роща) слайд №2
А место, где растут высокие, стройные сосны? (сосновый бор) слайд №3
Участок леса, где стоят могучие долгожители дубы? (дубрава) слайд №4
Ребята, напомните мне, на чём сидел ворон Яша у себя дома? (на лапе)
У кого же может быть эта лапа? Ответ спрятан в загадке. Послушайте: «Она на ёжика похожа, как ёж она в иголках тоже»(ель) слайд №5
Дети, обратите внимание, какие красивые ветки у ели. А вы знаете, как их можно назвать по - другому? (еловая лапа) У кого ещё может быть лапа? (у животных) Какое удивительное слово «лапа»: слово одно, а обозначает много разного.
Ребята, ворон Яша предлагает вам придумать предложения с разным значением слова лапа. (Заяц спрятался за еловой лапой. У собаки заболела лапа. Кошка умывается лапой.) Молодцы! Ворон очень доволен вами. Ребята, а как называется лес, в котором растут одни ели? (ельник) слайд № 6
Ребята, давайте с вороном поиграем
в игру «Стоп» (под музыку)
Послушайте правила игры: пока звучит музыка, вы гуляете по лесу. Музыка останавливается, вы изображаете дерево, которое видите на карточке (карточки деревьев: осина, дуб, ель, сосна)
Молодцы! Присаживайтесь. Ребята, какое время года идёт? (осень) слайд №7
(таблица – мнемотехника)
Послушайте стихотворение
«Подарки осени»
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Бусы красные - рябине
Фартук розовый - осине
Зонтик жёлтый - тополям
Фрукты осень дарит нам!
Ребята, вам понравилось стихотворение? Расскажите, где ходит осень? (в нашем парке)
Что она подарила рябине? (красные бусы) Что это за бусы? (ягоды)
Ребята, посмотрите, как растут ягоды у рябины? (рассматривание натуральной ветки рябины)
На одной ветке растёт много ягод. Они расположены близко друг к другу. Называется кисть. Ребята, слово кисть обозначает много разного (слайд № 8) (кисть художника, кисть винограда, кисть руки, кисточки на ушах у белочки)
Игра «Подбери пару»
Ребята, возьмите карточку, рассмотрите, что на ней нарисовано. Подумайте, кому что подходит и подойдите друг к другу. Посмотрим, какие пары у вас получились? (дети объясняют) Молодцы!
Присаживайтесь. Давайте вспомним, что осень подарила осине? (фартук розовый) Что осень подарила тополям? (зонтик жёлтый)
А что всем нам? (фрукты)
Давайте все вместе вспомним стихотворение (хором)
Кто хочет сам рассказать?
Ребята, в лесу подул сильный ветер, превратимся с вами в ветер.
Физкультминутка «Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с берёзки золотой
А последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
Ребята, мы обещали ворону найти дом. Мы справились с этой задачей.
Приглашаю вас за столы. Посмотрите, чего не хватает на деревьях? (листьев)
Что нужно сделать, чтобы ворон оказался в настоящем осеннем лесу? (нарисовать листья).
Я предлагаю вам превратить деревья в осенние с помощью волшебных карандашей (карандаши штампики) (работа в парах) Назовите ваше дерево (осина, рябина, тополь)
Превращение начинается. Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились.
Посмотрите у своих друзей. Чьё дерево вам понравилось? Ребята, а вы рады, что у ворона Яши стало дома красиво? И ворон очень рад.
Итог: Ребята, а зачем мы ходили в лес? Как вы думаете, мы сделали доброе дело? В осеннем лесу осталось много тайн и загадок. Может ещё, кому то понадобится ваша помощь? Я предлагаю вам вместе с родителями сходить в осенний лес и поделиться впечатлениями со своими друзьями. Как мы можем это сделать? (можем нарисовать рисунок, сделать поделку, составить рассказ).
Давайте попрощаемся с вороном, нам пора возвращаться в детский сад. (Ворон угощает клюквой)