Ксения Самарина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности
«Нет прекрасней, мне поверь, Голубого чуда - Гжель"
Предварительная работа:
Знакомство детей с видом народно -прикладного искусства – Гжель, на занятиях при помощи проведения выставок изделий,чтения загадок и стихов.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности „Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание: закреплять знания о виде народно-прикладного искусства – Гжель,, умение составлять узор используя симметрию; продолжать учить смешивать краски на палитре делая растяжку водой, получать новые оттенки; закреплять представление о понятии «холодные цвета»; развивать внимание, творческие способности, память, фантазию;
Материал: иллюстрации с изображением изделий гжельских мастеров, фигурки и посуда с гжельской росписью, рисунки детей, коробка- посылка заготовки в форме вазы, краски и кисти, баночка с водой, салфетка.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие предметы нас сегодня окружают! Давайте рассмотрим узоры на них: из чего они состоят, какого цвета и оттенка, и на каком фоне они нарисованы?
-ответы детей
А кто мне скажет что это за чудесная роспись?
-ответы детей
Правильно. Под Москвой, в городке Гжель, ещё с XVI века изготовлялись из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские керамические изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий.
Они изготавливаются из белых глин.
Роспись – сочная, широким мазком, бело – синий узор, воспроизводящий сценки народной жизни или цветочные композиции, выполнен в русской национальной манере.
Узор украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, чайные сервизы.
Вот и мы с вами попробуем изобразить такой узор. Для начала давайте посмотри рисунки, что выполнили ребята из средней группы. Они рисовали узор на тарелочке. Как вы считаете, что является центром композиции?
-ответы детей
Сегодня к нам пришла посылка, а в посылке какие-то странные сосуды и письмо - «Дорогие ребята. Мы, жители страны «Гжель», у нас украли синюю краску и теперь мы не можем раскрасить наши вазочки! Помогите нам!» Ребята мы же поможем жителям волшебной страны? Скажите как мы можем украсить наши вазы. Чтоб они не были такими скучными, а стали яркими и интересными?
-ответы детей
Кисточку в руки сегодня возьмем, мы нарисуем прекрасный бутон, пару листочков, виток- стебелек- теперь наш сосуд не так одинок!
Давайте с вами рассмотрим этапы выполнения и потренируемся в рисовании узора.
Все старались и немного устали (физминутка)
Дружно встанем, детвора! Отдохнуть пришла пора! Физминутку проведем, кисти в руки мы возьмем!
Раз, два, три, четыре-потянулись все по шире!
Мы сегодня-мастера,
Нас здесь много- нас гора!
Будем мы сегодня красить-
Сможем вазу разукрасить:
Хоть цветочком, хоть листочком, хоть веселеньким вьюночком!
Как прекрасна роспись гжель-
Мы расскажем, ты поверь!
Мы размялись хорошо. Но ведь и для глаз нужна зарядка!
Ну вот теперь то мы готовы к рисованию узоров на вазе! Давайте посмотрим как можно украсить горлышко и донышко на вазочках.
А теперь приступаем к работе. Ведь мы сегодня настоящие мастера!
О каком народном промысле мы сегодня говорили? Почему он так называется? Как мастера делают изделия? Чем украшают? Какой цвет использует художник при росписи? А сейчас посмотрите работы ваших товарищей. Удалось ли нам помочь жителям волшебной страны?