Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Гжель»

Ксения Самарина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности

«Нет прекрасней, мне поверь, Голубого чуда - Гжель"

Предварительная работа:

Знакомство детей с видом народно -прикладного искусства – Гжель, на занятиях при помощи проведения выставок изделий,чтения загадок и стихов.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности „Гжель“» размещена в разделах

Программное содержание: закреплять знания о виде народно-прикладного искусства – Гжель,, умение составлять узор используя симметрию; продолжать учить смешивать краски на палитре делая растяжку водой, получать новые оттенки; закреплять представление о понятии «холодные цвета»; развивать внимание, творческие способности, память, фантазию;

Материал: иллюстрации с изображением изделий гжельских мастеров, фигурки и посуда с гжельской росписью, рисунки детей, коробка- посылка заготовки в форме вазы, краски и кисти, баночка с водой, салфетка.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие предметы нас сегодня окружают! Давайте рассмотрим узоры на них: из чего они состоят, какого цвета и оттенка, и на каком фоне они нарисованы?

-ответы детей

А кто мне скажет что это за чудесная роспись?

-ответы детей

Правильно. Под Москвой, в городке Гжель, ещё с XVI века изготовлялись из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские керамические изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий.

Они изготавливаются из белых глин.

Роспись – сочная, широким мазком, бело – синий узор, воспроизводящий сценки народной жизни или цветочные композиции, выполнен в русской национальной манере.

Узор украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, чайные сервизы.

Вот и мы с вами попробуем изобразить такой узор. Для начала давайте посмотри рисунки, что выполнили ребята из средней группы. Они рисовали узор на тарелочке. Как вы считаете, что является центром композиции?

-ответы детей

Сегодня к нам пришла посылка, а в посылке какие-то странные сосуды и письмо - «Дорогие ребята. Мы, жители страны «Гжель», у нас украли синюю краску и теперь мы не можем раскрасить наши вазочки! Помогите нам!» Ребята мы же поможем жителям волшебной страны? Скажите как мы можем украсить наши вазы. Чтоб они не были такими скучными, а стали яркими и интересными?

-ответы детей

Кисточку в руки сегодня возьмем, мы нарисуем прекрасный бутон, пару листочков, виток- стебелек- теперь наш сосуд не так одинок!

Давайте с вами рассмотрим этапы выполнения и потренируемся в рисовании узора.

Все старались и немного устали (физминутка)

Дружно встанем, детвора! Отдохнуть пришла пора! Физминутку проведем, кисти в руки мы возьмем!

Раз, два, три, четыре-потянулись все по шире!

Мы сегодня-мастера,

Нас здесь много- нас гора!

Будем мы сегодня красить-

Сможем вазу разукрасить:

Хоть цветочком, хоть листочком, хоть веселеньким вьюночком!

Как прекрасна роспись гжель-

Мы расскажем, ты поверь!

Мы размялись хорошо. Но ведь и для глаз нужна зарядка!

Ну вот теперь то мы готовы к рисованию узоров на вазе! Давайте посмотрим как можно украсить горлышко и донышко на вазочках.

А теперь приступаем к работе. Ведь мы сегодня настоящие мастера!

О каком народном промысле мы сегодня говорили? Почему он так называется? Как мастера делают изделия? Чем украшают? Какой цвет использует художник при росписи? А сейчас посмотрите работы ваших товарищей. Удалось ли нам помочь жителям волшебной страны?

Публикации по теме:

«Ах, эта Гжель!» (видеоролик)«Ах, эта Гжель!» (видеоролик) Из глубины веков до наших дней украшает Россию чудо-Гжель. «Сколько б ни летели миллионы дней, мы без нашей Гжели, словно без корней.».

Проект по художественному творчеству «Синеокая гжель» для старших дошкольников Воспитатели: Лобачева О. Н, Каюрова И. И. Проблема проекта: дети мало знакомы с видами декоративно-прикладного искусства. Что для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Гжель»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 23:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Самарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД