Ольга Гращенко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальных классов «Виртуальное морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема:
«Виртуальное морское путешествие"
Задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр и знаков.
• Упражнять в счете в пределах 20.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальных классов „Виртуальное морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Начальная школа. 1-4 классы
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику.
• Способствовать формированию мыслительных операций.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес математике.
Оборудование:
Медиопроектор, слайды, мяч, тетради в клетку, музыка, морская звезда. Пеналы, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.
Будем готовиться к этому путешествию.
Назовите число, которое я пропустила.
Какое число я задумала, если оно на один больше 15-ти и на один меньше 12-ти.
Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
Назовите пятый день недели, второй.
Ребята, что длиннее неделя или месяц?
Какие вы знаете месяцы, сколько их?
Назовите летние месяцы, весенние
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Воспитатель: - На чем же можно отправиться в морское путешествие?
Дети: - Яхта, катер, корабль.
Воспитатель: Чтобы узнать, на чем будем путешествовать выполним графический диктант:
Отступите 7 кл. слева и 2 кл. вниз, ставим точку
7 кл. вниз, 6 кл. влево, 6 кл. вправо, 4 кл. вниз, 4 кл. влево, 4 кл. вправо и соединяем середину прямой, нижние, боковые, мачту и паруса, что получилось?
Молодцы ребята! Вот наш корабль готов. Слайд № 2 «Корабль».
Воспитатель: - Ребята, как называют самого главного на корабле?
Дети: Капитан.
- А его помощников? Дети: Матросы.
Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами. (одеваем одежду).
Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с первого - рассчитайся!
Итак, на борту корабля 8 матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый. (Звучит музыка).
И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега.
Но, что это наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево)
А сейчас вправо! (Наклон вправо).
Матросы, занять свои места. Слайд № 3 «Рыбы».
- Посмотрите, как много необычных морских рыб впереди, Это они так раскачали наш корабль.
- Какие они разные по формам. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
- Какая из рыб лишняя и почему? (треугольник, так как все четырехугольники).
Воспитатель:
Составьте задачу по картине? Из каких частей состоит задача? «В море плавало 3 рыбки, затем к ним приплыли еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало?» Назовите условие, вопрос, ответ задачи.
- Выложите решение и прочтите запись. (Слайд № 4)
Воспитатель: (Слайд № 5)
«9 крупных окуней по морю гуляли
Вдруг 4 окуня куда-то пропали.
Остальные окуни по реке поплыли
О пропавших окунях совсем позабыли.
Сколько рыбок осталось, никуда не подевалось?» (Слайд № 6)
Воспитатель: Что вы видите там в дали?
Дети: Остров.
Воспитатель: Мы очень устали, давайте выйдем с вами на остров и отдохнем. (музыка)
Молодой моряк в матроске
Вышел на остров.
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки,
По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался
И солдатиком нырнул.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Раз, два, три, четыре, пять,
На спине плывём опять.
Вышли на остров крутой.
И отправились домой.
- Время нашего путешествия истекает. Необходимо проверить все ли матросы вернулись на корабль.
Слушай мою команду. В убывающем порядке, начиная с 12 номера, рассчитайся.
(Слайд № 8) Итак, все на месте, возвращаемся обратно. (музыка).
- Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось, и мы опять оказались, а нашей группе.
(Слайд № 9) На память о нём, я хочу подарить вам вот такую морскую звезду. Подойдите ко мне поближе. Это волшебная звезда, и тот, кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её :
Возьми … эту звезду и скажи, с какими трудностями ты столкнулся в путешествии?
Возьми … звезду и вспомни, что тебе понравилось, сегодня?