Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках клада»

Светлана Тимашева
Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать +Заказ

Занятие : В поисках клада.

Развивающая задача: Развивать у детей познавательные способности, исследовательский интерес, любознательность. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, поиска объяснений, формулировки вывода.

Обучающая задача: Формировать мыслительные операции, элементы поисковой деятельности : целенаправленное проведение опыта, выдвижение гипотезы.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к познаниям неизвестного.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Материал: На каждого ребенка: мешочек с солью, паралоновая губка, стакан с водой, кусочек пластилина, стакан с газированной водой, гвоздики (4-5 штук). Лист белой бумаги (заранее лимонным соком написано слово «воздушный шар», пипетка, йод, тарелочка с водой. Воздушный шар, сундук, монеты (шоколадные). Три ключа, замок (настоящие) Бутылка с запиской, карта группы.

Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.

Ход НОД:

На прогулке дети находят обледенелую бутылку. Воспитатель после сна обращает на нее внимание. (края у бутылки обожжены)

- Ребята, а бутылка, то необычная, в ней записка. (достаю, читаю)

«Тот, кто найдет эту бутылку и сумеет добыть нужный ключ от старого сундука. Найдет в нем подсказку, где хранится золото»

- Ой, а здесь еще карта какая-то. На ней кресты. Для чего они тут? Как вы думаете?

Где будем искать первое задание? (ребята находят первую записку)

- В записке написано «Если вы правильно решите эту задачу, то узнаете где искать первый ключ»

-Вот первое задание. Я расскажу вам сказку «Как ослик спасся» Как-то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нес тяжелые мешки с солью, а другой – легкие губки из параллона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в речку и поплыли. Одному было легко плыть, и он ее переплыл, а другому пришлось приложить немало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик принес домой свою ношу.

- Как вы думаете, кому легко было переплыть речку? Почему?

- Как нам проверить, правы или нет? (провести опыт)

- У меня как раз есть все для этого опыта. ( Выношу поднос: стаканы с водой, мешочки с солью, параллон)

- Чтобы движения были точными, и опыт получился, сделаем гимнастику для пальчиков. Если я показываю твердый предмет, то вы сжимаете пальчики в замок – крепко. Если показываю жидкое вещество, то пальчики присоединяются и отрываются как молекулы чего? (жидкости). Если показываю газообразное вещество, то ваши пальчики разлетаются как молекулы чего? (газа).

-А сейчас преступим к выполнению задания.

Проводится опыт

с солью и параллоном. (дети стоят около стола)

- Возьмите мешочки. Из чего они? А внутри их находиться соль. Опустите их в емкость с водой. Что происходит? (Ответы детей).

- А сейчас возьмите кусочки параллона и опустите их в воду что с ним происходит? 9они впитывают воду и становятся тяжелыми но не тонут)

-Какой ослик быстро переплыл речку? Какое ключевое слово? (соль)

-Значит, ключ нам нужно искать где? (около солонки)

- Вот мы с вами и заработали первый ключ от сундука, в котором лежит золото. Может, попробуем открыть? (ключ не подошел)

- Тогда ищем ключ в другом месте. К какому крестику пойдем?

-В записке написано «Если вы правильно ответите на вопрос, сможете найти ключ»

-А задание такое. Происходит очень странная вещь. Один и тот же предмет – пластилин то плавает, то тонет. Попробуем объяснить, почему так происходит. ( Выношу поднос: газированная вода, пластилин, стаканы)

Проводится опыт

«Газированные шарики» (дети стоят около стола)

-Сделайте маленькие шарики из пластилина и бросайте их в стакан с газированной водой. Что происходит? (Пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает.) Значит воздух легче воды, он всегда всплывает.

-Где используется это свойство воздуха? (надувной круг не дает человеку утонуть)

- Какое ключевое слово? (воздух) Где же может быть ключ? (ключ подвешен к потолку)

-как же нам его достать?

- Может этот ключ подойдет? Попробуем открыть замок. (Замок не открывается)

-У нас осталась последняя метка. Где она находится на плане?

-В записке написано «Если вы правильно ответите на вопрос, сможете найти третий ключ»

Проводится опыт с магнитом

(дети сидят за столом)

- Перед вами стаканы с водой. Бросьте туда маленькие гвоздики. А сейчас подумайте, как их можно от туда достать.

-Что для этого мы используем.

-Что произошло с гвоздиками, когда вы поднесли магнит к стеклу? Почему? (гвоздики прилипли к магниту т. к. они притягивают все железное, а гвозди сделаны из железа)

-Какое ключевое слово? (Магнит) Где будем искать записку? (В шкафу, в котором лежит магнит)

-Вот и третий ключ. Может он, все-таки откроет наш замок. Ура, замок открылся.

-Ой, а где же клад. Какой – то листочек лежит. А тут еще записка.

-В ней написано «Если вы знаете, секрет тайнописи, то сумеете найти клад»

-А я ребята знаю секрет тайнописи.

Проводится опыт

«Тайнопись» (дети стоят около стола)

-На столе стоят тарелочки с водой. Возьмем пипетку, и капнем туда йод. А затем опустим туда лист бумаги. Что произошло? (Появилась надпись)

-И что же там написано? (Зашифровано слово «воздушный шар»)

-Давайте искать шарик. (Воспитатель в тайне от детей осторожно его протыкает, и оттуда падают золотые монеты)

-А вот и наш клад. (Детям раздаются золотые монетки)

Вывод:

-Благодаря чему нам удалось найти клад?

-Я очень рада, что вы нашли его, справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши научные знания.

-Понравилось вам искать клад? Вот бы еще раз найти такую же бутылочку.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Презентация развивающей среды в группеПрезентация развивающей среды в группе оя задача, развиать у детей творческие, интеллектуальные, коммуникативные способности. Мы знаем, что у детей после 5 лет резко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках клада»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 17:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД