Елена Костенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес»
Цель:
1. Расширить знания детей о растительноми животном мире леса;
2. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;
3. Воспитывать доброе, правильное отношение к природе, желание по-мочь.
4. Создать атмосферу радости и доброго отношения к растительному и животному миру;
Материал: мультимедийная доска,письмо от Лесовика, волшебный цветок,косынки зелёного цвета (по количеству детей,напоминающие знаки,кормушка для птиц, несколько видов корма для птиц, разрезанные картинки подвязанного дерева,картинки с алгоритмом посадки саженца дорожка из геометрических фигур: квадраты, треугольники,круги по 5 штук,полянка с подснежниками,муравейник,карандаши цветные,шаблоны божьей коровки по количеству детей, кисточки-тычки, гуашь чёрного цвета,медальки по количеству детей, угощенье от Лесовичка.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход занятия:
(звучит музыка в группу входит воспитатель).
– Здравствуйте ребята! Я- Фея волшебного леса. Сегодня пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться. А поможет мне в этом волшебный цветок. Вы будете его передавать друг другу и называть свои имена. (дети передают цветок называют свои имена).
– Мне приятно с вами познакомиться! У Вас очень красивые имена.
- Сегодня утром я получила письмо от старичка-Лесовичка (показывает детям картинку на конверте).
– «Дорогие ребята, я очень огорчён. В моём лесу были дети, которые не знали правил поведения в лесу. Они ушли, но оставили беспорядок в моём доме. Срочно нужна помощь! Жду! Лесовичок».
-Поможем Лесовичку навести порядок в лесу? (да). Я предлагаю вам отправиться в спасательную экспедицию. Скажите, а кто такие спасатели? (ответы детей)
Да, это люди, которые спешат на помощь. Спасая волшебный лес, мы будем расставлять запрещающие знаки (указывает на них, чтобы никто не нарушал порядок в лесу, правила поведения в нём. Отличительный спасательный знак моего леса зелёные косынки, повяжите их.
А так как мой лес волшебный, то во время путешествия мы встретим все времена года. Какие времена года вы знаете? (ответы детей)
- Какой предмет поможет нам передвигаться в лесу так, чтобы не навредить ему? Посмотрите на экран и выберете на чём мы отправимся в лес.
(на 1-м слайде – автомобиль, мотоцикл и ботинки). Ответы детей.
-Почему вы так решили?
-Да, ребята, мы отправляемся пешком.
- Становитесь друг за другом, мы сейчас пойдём осторожно – след в след. (дети становятся за Феей, идут змейкой).
2-й слайд (приходят к мультимедийной доске, на которой появляется картина зимнего леса).
- Вот мы и попали в лес.
-Какое время года в этом лесу?
-Правильно. Зима.
- Странно, кормушка на земле? Птиц не слышно? Наверное дети испугали их и они улетели.
-
- Давайте кормушку повесим. (вешают кормушку на дерево).
- Нам необходимо наполнить кормушку кормом. Мы сейчас должны выбрать только тот корм, которым питаются птицы. (Фея предлагает детям поднос с разнообразным кормом для птиц,среди зерна есть предметы которые не подходят для корма. Дети выбирают корм в стаканчики).
- А что вы оставили на подносе,и почему? (осталась конфета,камень,игрушка).Ответы детей.
- Теперь давайте наполним кормушку.
(Слышится пение птиц, Фея
предлагает послушать пение птиц)
- А теперь оставляем знак. Какой знак,выбирайте! (Дети выбирают знак и оставляют около кормушки).
-Спасатели, идём дальше! Мы с вами будем широким шагом переходить через лужи на пути.
На 3-м слайде появляется сломанное дерево.
- Посмотрите,что –то здесь не так? Это дерево сломано! Как мы можем помочь ему?
- А подсказку нам даёт Лесовичок. Нужно сложить пазлы.
-Сейчас девочки будут складывать под этим деревом, мальчики около пенька. (дети складывают пазлы, появляется 4 слайд с подвязанным деревом и рядом картинка с посадкой дерева.)
- Что у нас получилось? Смотрите, мы вылечили дерево.
- А как мы еще можем помочь лесу? Ответы детей -мы можем посадить новые деревья и растения. Смотрите, перед вами картинки. Для того чтобы посадить растение,нам необходимо знать,что делать сначала,а что потом. Давайте, с вами представим посадку дерева, разложив картинки по порядку.
Дети выкладывают картинки (5 слайд с этими же картинками на экране).
-А теперь посмотрите на экран,правильно ли вы сложили картинки. Если всё правильно поднимите руки вверх.
- Оставляем для других детей знак! Выбирайте, какой?Почему? (дети выби-рают знак и оставляют его).
- Спасатели,отправимся дальше. Ребята, а вы знаете где нужно ходить по лесу,чтобы не затоптать растения! (да только по дорожке или тропинке).Смотрите, у нас на пути тропинка, необычная тропинка, она построена из геометрических фигур.
Сейчас девочки пойдут по квадратам, а мальчики будут идти по треугольникам! Отправляемся! Ребята,а чем отличается квадрат от треугольника? (ответы детей).
- Посмотрите, ребята, какая красивая снежная полянка с цветами! Это первые лесные цветы –подснежники. Но что с ними! Их затоптали дети, которые не знают правила поведения в лесу. Давайте им поможем,согреем своим дыханием,и они оживут.
(дети присаживаются к цветам, дуют на них)
-Вот и ожили и запахли. Давайте подышим их ароматом.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
(Через нос - спокойный вдох, задержка дыхания, и медленный выдох «А-ах!»)
- Ребята, как мы должны вести себя на цветочной полянке? Правильно, нельзя топтать цветы и растения, и об этом говорит следующий знак (оставляем знак).
-Отправляемся дальше! На нашем пути непроходимая лесная чаща, поэтому мы будем идти и пригинаться. (на 5-м слайде огонь, звериные следы).
- Ребята (указывает на экран, как вы думаете, почему убежали лесные звери? Посмотрите остались только звериные следы.
- Дети отвечают,что звери испугались огня,который горел в лесу.
- Правильно, огонь – враг для животных.
- Теперь нам необходимо вернуть животных! Посмотрите на экран и определите, каким животным принадлежат следы? (на 6-м слайде -заячьи следы-зайцу, медвежьи-медведю, лисьи – лисице).
-Молодцы, теперь мы должны оставить здесь соответствующий знак (запрет огню)
- Теперь можно идти дальше.
- Но прежде, давайте вспомним- кроме животных и птиц в лесу живут ещё и насекомые.
-Сейчас мы будем идти аккуратно на носочках, чтобы не навредить им. (идут на носочках)
- Смотрите, это муравейник!
- Это муравейник, в котором живёт большое количество муравьёв.
Муравьи – самые трудолюбивые насекомые – потому,что они строят себе такие огромные дома,и самые сильные –потому, способны перенести на своей хрупкой спине предметы, которые во много раз больше размера самого муравья. Ещё они очень дружные – потому,что живут в своих домах большими семьями.
- Ребята,вы знаете,что муравейник в лесу должен быть ограждён, для того чтобы его ни кто не повредил. Возьмите карандаши коричневого цвета,для того, чтобы оградить муравейник. (дети выбирают коричневые карандаши и делают для муравейника ограждение).
- Оградили муравьиный домик. Спасатели, выбирайте знак,который сюда подойдёт (выбирают знаки оставляют около муравейника).
Фея природы обращает внимание на рядом лежащую божью коровку.
-Посмотрите, чего у неё не хватает? (чёрных пятнышек).
- Правильно, мы ей должны помочь! Нарисуем волшебными кисточками ей пятнышки (дети рисуют и отправляют своих божьих коровок на полянку с цветами).
(7-й слайд лес, звучит музыка).
– Фея Природы: На этом наша спасательная экспедиция подошла к концу.
– Ребята, вы настоящие друзья и спасатели природы. Что же делают спасатели? Какие мы оставили в лесу знаки? (ответы детей) Правильно!Теперь мы всегда будем знать правила поведения в лесу,и всегда сможем защитить птиц, животных и растения и насекомых от неприятностей. Я и мой друг Лесовичёк с радостью поздравляем вашу экспедицию и приготовили для вас своё лесное угощение.