Эльза Алиева
Конспект занятия в подготовительной группе «Расписываем блюдо для блинов на масленицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: -познакомить детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью;
-учить детей расписывать блюдо для блинов на масленицу;
-закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья;
-развивать чувство цвета, ритма,композиции, умение передовать колорит хохломской росписи.
Оборудование: одноразовые бумажные тарелочки желтого цвета,краски "гуашь" (красный,зеленый и черный цвета), Кисточки для рисования №2,ватные палочки для рисования "тычком" (ягоды,стаканчики с водой,тряпочки, предметы, украшенные хохломской росписью.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Расписываем блюдо для блинов на масленицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Темочки
Организационный момент: сядет тот, кто назовет признак весны (каждый ребенок называет по одному признаку весны и садится за стол на свое место).
Ход занятия : Дети, сегодня мы с вами будем расписывать блюдо для блинов к празднику масленицы. Масленица - это праздник, который сохранился на Руси с давних времен. Этот праздник означает конец зимы. На масленицу выпекаются вкуснейшие блины. Вот для этих и блинов,мы с вами будем расписывать блюдо (показать детям предметы и иллюстрации росписи).
Посмотрите,эти предметы украшены хохломской росписью. Сейчас я вам немного расскажу об этом промысле;где она зародилась, для чего служит, какие предметы расписывают этой росписью.
В старину люди ели и пили из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и украшали ее красивой росписью. Отправляли ее в другие города для продажи. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки,
ковши пользовались большим успехом. И на масленицу люди с большим удовольствием пользовались этой посудой. На блюда,расписанные хохломской росписью, раскладывались блины, в ковш хохломской наливался мед.
Узоры, которыми украшена посуда, можно высмотреть в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная то черная, а из нее выглядывает ягодка; смородинка,малинка, рябинка, или цветы;маки, колокольчики, ромашки. (На изделиях показать детям эти элементы)В хохломской росписи каждый элемент имеет свое название, например такие, как завиток, травинки, усики, ягодки и т. д.
Сегодня блюдо мы будем расписывать завитком, листиками и ягодками. Посмотрите, я вам сейчас покажу, как рисовать завиток. Кисточку надо держать тремя пальцами, перпендикулярно поверхности края блюда.
Завиток будем чередовать ягодками и листиками. А ягодки-брусничка, смородинка и рябинка рисуются "тычком", с помощью ватной палочки (все демонстрируется воспитателем).
Прежде, чем приступать к рисованию, мы разомнем наши ладошки с помощью массажных шариков"Су-Джок" -
У меня колючий шарик,
Им поглажу каждый пальчик,
Его в ладошке я помну,
И к макушке приложу.
На макушке прокручу,
И к ушам его спущу.
После физкультминутки дети приступают к рисованию.