Алёна Колесникова
Конспект КВН по экологии в подготовительной группе «Знай, люби и открывай природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: КВН «Знай, люби и открывай природу»
Цель: Увлечь детей, вызвать радостные переживания от совместной командной деятельности, через эмоциональное отношение формировать интерес к явлениям и объектам природы.
Оформление зала: На центральной стене висит интерактивное полотно для демонстрации слайдов, справа и слева ёлки, имитирующие лес, у одной из стен
«грибная поляна» из муляжей, у другой ширма.
Музыкальное сопровождение: музыкальные заставки из телевизионной передачи КВН, грамзаписи: В. Шаинского «Вместе весело шагать», Ю. Чичков
Публикация «Конспект КВН по экологии в подготовительной группе „Знай, люби и открывай природу“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
«Лесной марш».
Ход игры.
Ведущий. Друзья! Сегодня здесь мы собрались на КВН.
КВН - соревнование в остроумии и знании. Нужно знание иметь прочное, быть весёлыми и находчивыми.
Ведущий представляет жюри, рассказывает о том, как оно будет судить соревнование: каждое правильное выполненное задание оценивается шишкой.
Ребята давайте разобьёмся на команды и поприветствуем друг друга.
Ведущий. Наш КВН непростой, а осенний. Я приглашаю обе команды на прогулку в лес.
Звучит запись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», на интерактивной полотне возникает слайд – дорога в лес. Дети сидят на стульчиках и подпевают песню.
Вдруг музыка замолкает, появляется Лесовичок.
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Далеко вы собрались? А вот я, старичок – лесовичок, узнать хочу, можно ли вас в лес пускать?. Знаете ли вы правила поведения в лесу? Как вести себя на дороге – вам покажут дорожные знаки, а вот знаки которые находятся в этих конвертах не пускают в лес тех, кто не умеет там себя вести.
В руках у лесовичка два конверта со знаками.
Лесовичок: Каждой команде предлагаю взять по конверту и объяснить, что означают эти знаки. (дети рассматривают знаки, потом отвечают)
Лесовичок: Я вижу, что вы знаете правила поведения, таких ребят можно пускать в лес. Чтобы в лесу не заблудится, я дам вам карту. А в конце пути вас ждёт интересная находка. До свидания, ребята!
Ведущий: Ну а мы ребята дружным строем идём в лес. Он встречает вас, открывает вам свои тайны. Звучат голоса птиц. Вот и первая тайна леса. Каждой команде надо узнать, что растёт в лесу. (на разносе лежат шишки ели, сосны, гроздья рябины, кусочек мха, листья берёзы, кора сосны, береста) Жюри оценивают выполнения задания.
А сейчас ребята посмотрите на экран. Это дары леса. Назовите их. (на экране появляются поочерёдно для одной и другой команды слайды изображающие ягоды и грибы).
Ведущий: Я приглашаю по два человека от каждой команды.
Для вас задание: Кто больше соберёт грибов. (для сбора предлагаются плоскостные изображения грибов как съедобных, так и несъедобных) Молодцы! Много грибов собрали. Сейчас проверим, что же лежит у нас в корзинках. Если в корзинках оказались ядовитые грибы, спросить у ребят что с ними делать? Выбросить? Кому в лесу нужны ядовитые грибы? (ответы детей). Жюри оценивает выполнение задания.
Ведущий: а вот и лесная полянка. Кто это нас встречает? (открывается занавес на ширме, появляется белка и ёж.) Каждый по – своему готовится к зиме. Прыгает непоседа белка. Собирает орехи, жёлуди, раскладывает их по дуплам, по древесным щелкам, а найдет на земле грибок – сорвёт его и повесит сушить на дереве. Зимой ей это пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа, старого ежа, который к осени ленивым, неповоротливым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья и дремлет.
Белка: Что – то ты, ёж, совсем разленился. Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет.
Ведущий: Рассмеялся ёж и что – то тихо сказал белке, так тихо, что я не расслышала. Как вы думаете что ёж сказал белке? Почему рассмеялся? Услышав её вопрос? (ответы детей и оценка их)
Ведущий: На поляне мы отдохнём. Вы, наверное знаете разные игры с участием лесных зверей, насекомых, птиц? (каждая команда называет и показывает выбранную игру. (оценка жюри).
Ведущий: А загадки вы любите? Отгадайте загадки о лесе, о том, что в нем растет, кто в нем живет.
Весной веселит. Летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(лес)
Зимой с седой бородой
Летом новая вырастает,
Осенью опадает
(дерево)
Ни мышь, не птица в лесу резвится,
На деревьях живёт, орешки грызёт. (белка)
Желтая хозяюшка из леса пришла,
Всех кур пересчитала и с собой забрала.
(лиса)
Ведущий: Давайте на лесной поляне почитаем стихи. Какая команда начнет первой? (чтение стихов (оценка жюри)
Ведущий: Как во всяком КВНе, у нас будет конкурс капитанов. Капитаны, пройдите на середину зала. Первое задание: Рассказать об осени. (чей рассказ лучше). Второе задание: «Угадай на вкус» (клюква и соленый грибок).(оценка жюри).
Ведущий: Командам было дано домашнее задание. Представьте его. (оценивают плакаты об охране природы, нарисованные детьми.)
Ведущий: Отправляемся дальше в путь. Ребята покажите что показано на карте лесовичка? Какая – то ёлка, а рядом пенёк…. может под этим пнем ждет нас секрет? (под ёлкой – корзинка, а в ней ягоды рябины, семена подсолнечника, овес, пшено.) Как вы думаете, ребята, для чего Лесовичок послал нам все это? (после ответа детей ведущий читает письмо Лесовичка –стихотворение Яшина «Покормите птиц»)
Ведущий: Ну вот ребята, наша прогулка пол лесу закончилась, возвращаемся в детский сад. (на слайде садик, звучит «Лесной марш» Ю. Чичкова.)
Подходит к концу наш КВН, жюри подводят итоги и называют победителей.
Капитаны команд помогают сосчитать шишки – очки, обе команды награждаются пирогами с клюквой, малиной.