ТАМАРА КОВАЛЕВА
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с малой родиной - городом Череповец. воспитывать любовь к нему.
2. Обогащать знания детей о городе ( достопримечательностях: улицах, проспектах,здания, транспорт,саборы,часовни).
3. Закреплять представления о себе как о жителе города.
4. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.
5. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города.
Обогащение словаря: малая Родина, одноэтажный, многоэтажный.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Активизация словаря: соборная горка,Череповец
Предварительная работа:
- Поход в библиотеку
- Рисование «Моя Родина»;
- Беседы «Моя Малая Родина»
- Рассматривание иллюстраций, фото города;
- Разучивание стихотворений о Родине.
Оборудование: Фото формата А (4) города, макет детского сада, сундучок, фото транспорт, светофор, карточки «Весенние цветы», макеты домов, пешеходный переход.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями; «Здравствуйте это я, это группа моя»
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - К нам ещё гости! Кто бы это мог быть?
Входит Почемучка: - Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? Ага, правильно, а зовут меня Почемучка. Я путешествую по России. Мир смотрю, узнаю много интересного, только вот беда не знаю куда попал?Я заблудился.
В: Ты попал в детский сад. Ребята, а как называется наш край?
(ответы детей)
В: это не городок, ребята помогите мне
Д:это наш город Череповец
Воспитатель: Это Почемучка наша малая Родина.
П: А что такое ма - ла - я Родина? (Это место где мы родились и живём)
В: Ребята сейчас тебе прочтут стихотворения и ты всё поймёшь.
(Дети читают стихотворения)
Д: Этот город мы все знаем с детства,
Улицы прямые, неба даль,
Счастье живёт с нами по соседству,
Комбинат даёт чугун и сталь.
Ягорба-река течёт, впадая
В нашу ненаглядную Шексну,
Ветерок, деревьями играя,
Оказался у домов в плену.
(В. Кичкарев)
Д: Череповец мой, ты прекрасен
И днём, вечернею порой.
С размахом путь твой светл и ясен
Живешь ты жизни новизной
(Г. Гаврилова)
Д: Чем живёте вы,
металлурги славные,
За какой вы труд
хлеб заполучаете?
- Выплавляем сталь,
дело наше главное
Есть за что платить,
как вы понимаете!
(Дарья Смирнова)
Д: Над Шексной распростертые руки –
Это предки, готовы на муки,
А над ними Соборная горка,
А у ног их родная река.
Феодосий и Афанасий нам открыли начало,
Чтобы городу имя своё зазвучало.
Им потомки во всем благодарны,
Он для нас лучший город страны.
(Тихомирова Л.)
Почемучка: Теперь понятно.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем почемучке наш город. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение и мы вышли из детского сода.
П: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад? (ответы детей)
В: Почемучка, наши ребята живут в большой и красивом городе. В ней есть широкие, узкие улицы, и переулки.
П: Ши - какие?
Воспитатель: Давайте вместе скажем (широкие и узкие улицы и проспекты)
Ребята тебе скажут названия своих улиц. (Дети называют свой адрес)
П: Молодцы, вы очень много знаете о своём городе. Я вижу на вашей улице движется много автомобилей,автобусов, туда - сюда не успеешь за ними (Рассматривает с детьми фото транспорта называет вместе с детьми такси, тролейбусы, автобусы, грузовики, легковые автомобили)
В: Почемучка, как ты думаешь, если машины движутся в одну сторону то движение какое?
П: Не знаю, помогите ребята! (одностороннее движение) а тут как? (двухстороннее)
Воспитатель: Почемучка, ребята Егор и Дима выложат из фото, как двигаются автомобили по дороге (дети выкладывают на столе одностороннее и двухстороннее движение)
Почемучка, а Кирилл скажет как называется часть дороги, по которой движется транспорт (шоссе или проезжая часть) Арина скажет, как называется часть дороги где ходят пешеходы (тротуар) понятно? Только ты чем - то огорчен. Что случилось?
П:«Ребята, я попал в ваш город и растерялся на дороге, а там ещё стаяло трехглазое чудище и на асфальте были какие то полоски.
В: Дети куда попал Тимофей? (На пешеходный переход, а чудовище - это светофор). Не расстраивайся мы тебя приглашаем на экскурсию. Д/и «Экскурсия»
Дети становятся парами впереди «Шофер» держит в руках руль.
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
И в автобус побежал.
«Дети бегут по кругу»
Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет
(Показывает красную картонку)
Дальше вам дороги нет
Посмотрите - ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами
Отвечайте быстро сами.
(что за улица пред вами? Показываю фото основных объектов : Камерный театр, мост Октябрьский, Дворец Металлургов и т. д.)
(ответы детей).
В: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.
Дети «возвращаются» к детскому саду
П: Красивый у вас горд. Ребята, я видел на улице дома такие разные
В: Что хотел сказать Почемучка, какие дома (указывает на высоту домов высокие и низкие) Молодцы, сколько этажей в этом доме? (1) Правильно это одноэтажный дом.
Давайте на ладошку прошепчем слово «одно» на другую «этажный» и соединим их хлопком в одно слово. Какой дом? (Одноэтажный)
П: А в этом доме сколько этажей? (9) Как он называется? (девятихэтажный) Если дети затрудняются складываем слова с помощью ладошек. (Так же играем с домом 6 этажей и многоэтажный)
П: Ребята сейчас самое красивое время года осень и ваш город она делает ещё краше. Я приготовил вам сюрприз. Там лежит то, что делает ваш город краше. Только сундучок мой не хочет открываться Тсс он что то говорит (слушает). Он говорит кто с ним поиграет, тому он и откроется.
Д\и «Мой город"
Цель:правильно называть районы города.
: Спасибо вам, ребята, я не забуду ваш город, а теперь мне пора.
(Дарит на счастье подкову)
Воспитатель предлагает пойти на участок и поиграть в игру «Передай подкову» Цель:ловкость рук.