Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая Родина»

ТАМАРА КОВАЛЕВА
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая Родина»

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с малой родиной - городом Череповец. воспитывать любовь к нему.

2. Обогащать знания детей о городе ( достопримечательностях: улицах, проспектах,здания, транспорт,саборы,часовни).

3. Закреплять представления о себе как о жителе города.

4. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.

5. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города.

Обогащение словаря: малая Родина, одноэтажный, многоэтажный.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Активизация словаря: соборная горка,Череповец

Предварительная работа:

- Поход в библиотеку

- Рисование «Моя Родина»;

- Беседы «Моя Малая Родина»

- Рассматривание иллюстраций, фото города;

- Разучивание стихотворений о Родине.

Оборудование: Фото формата А (4) города, макет детского сада, сундучок, фото транспорт, светофор, карточки «Весенние цветы», макеты домов, пешеходный переход.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями; «Здравствуйте это я, это группа моя»

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - К нам ещё гости! Кто бы это мог быть?

Входит Почемучка: - Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? Ага, правильно, а зовут меня Почемучка. Я путешествую по России. Мир смотрю, узнаю много интересного, только вот беда не знаю куда попал?Я заблудился.

В: Ты попал в детский сад. Ребята, а как называется наш край?

(ответы детей)

В: это не городок, ребята помогите мне

Д:это наш город Череповец

Воспитатель: Это Почемучка наша малая Родина.

П: А что такое ма - ла - я Родина? (Это место где мы родились и живём)

В: Ребята сейчас тебе прочтут стихотворения и ты всё поймёшь.

(Дети читают стихотворения)

Д: Этот город мы все знаем с детства,

Улицы прямые, неба даль,

Счастье живёт с нами по соседству,

Комбинат даёт чугун и сталь.

Ягорба-река течёт, впадая

В нашу ненаглядную Шексну,

Ветерок, деревьями играя,

Оказался у домов в плену.

(В. Кичкарев)

Д: Череповец мой, ты прекрасен

И днём, вечернею порой.

С размахом путь твой светл и ясен

Живешь ты жизни новизной

(Г. Гаврилова)

Д: Чем живёте вы,

металлурги славные,

За какой вы труд

хлеб заполучаете?

- Выплавляем сталь,

дело наше главное

Есть за что платить,

как вы понимаете!

(Дарья Смирнова)

Д: Над Шексной распростертые руки –

Это предки, готовы на муки,

А над ними Соборная горка,

А у ног их родная река.

Феодосий и Афанасий нам открыли начало,

Чтобы городу имя своё зазвучало.

Им потомки во всем благодарны,

Он для нас лучший город страны.

(Тихомирова Л.)

Почемучка: Теперь понятно.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем почемучке наш город. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение и мы вышли из детского сода.

П: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад? (ответы детей)

В: Почемучка, наши ребята живут в большой и красивом городе. В ней есть широкие, узкие улицы, и переулки.

П: Ши - какие?

Воспитатель: Давайте вместе скажем (широкие и узкие улицы и проспекты)

Ребята тебе скажут названия своих улиц. (Дети называют свой адрес)

П: Молодцы, вы очень много знаете о своём городе. Я вижу на вашей улице движется много автомобилей,автобусов, туда - сюда не успеешь за ними (Рассматривает с детьми фото транспорта называет вместе с детьми такси, тролейбусы, автобусы, грузовики, легковые автомобили)

В: Почемучка, как ты думаешь, если машины движутся в одну сторону то движение какое?

П: Не знаю, помогите ребята! (одностороннее движение) а тут как? (двухстороннее)

Воспитатель: Почемучка, ребята Егор и Дима выложат из фото, как двигаются автомобили по дороге (дети выкладывают на столе одностороннее и двухстороннее движение)

Почемучка, а Кирилл скажет как называется часть дороги, по которой движется транспорт (шоссе или проезжая часть) Арина скажет, как называется часть дороги где ходят пешеходы (тротуар) понятно? Только ты чем - то огорчен. Что случилось?

П:«Ребята, я попал в ваш город и растерялся на дороге, а там ещё стаяло трехглазое чудище и на асфальте были какие то полоски.

В: Дети куда попал Тимофей? (На пешеходный переход, а чудовище - это светофор). Не расстраивайся мы тебя приглашаем на экскурсию. Д/и «Экскурсия»

Дети становятся парами впереди «Шофер» держит в руках руль.

Дети: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр педаль нажал

И в автобус побежал.

«Дети бегут по кругу»

Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет

(Показывает красную картонку)

Дальше вам дороги нет

Посмотрите - ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами

Отвечайте быстро сами.

(что за улица пред вами? Показываю фото основных объектов : Камерный театр, мост Октябрьский, Дворец Металлургов и т. д.)

(ответы детей).

В: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.

Дети «возвращаются» к детскому саду

П: Красивый у вас горд. Ребята, я видел на улице дома такие разные

В: Что хотел сказать Почемучка, какие дома (указывает на высоту домов высокие и низкие) Молодцы, сколько этажей в этом доме? (1) Правильно это одноэтажный дом.

Давайте на ладошку прошепчем слово «одно» на другую «этажный» и соединим их хлопком в одно слово. Какой дом? (Одноэтажный)

П: А в этом доме сколько этажей? (9) Как он называется? (девятихэтажный) Если дети затрудняются складываем слова с помощью ладошек. (Так же играем с домом 6 этажей и многоэтажный)

П: Ребята сейчас самое красивое время года осень и ваш город она делает ещё краше. Я приготовил вам сюрприз. Там лежит то, что делает ваш город краше. Только сундучок мой не хочет открываться Тсс он что то говорит (слушает). Он говорит кто с ним поиграет, тому он и откроется.

Д\и «Мой город"

Цель:правильно называть районы города.

: Спасибо вам, ребята, я не забуду ваш город, а теперь мне пора.

(Дарит на счастье подкову)

Воспитатель предлагает пойти на участок и поиграть в игру «Передай подкову» Цель:ловкость рук.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Город — мой Ангарск». Цель: Продолжить знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Закреплять знания о предприятиях находящихся в нашем городе.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 22:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД