Любовь Кривошеева
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб- основной продукт питания человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Развивать сенсорные навыки. Воспитывать уважительное отношение к хлебу и труду людей, его выращивающих. Продолжать учить анализировать; устанавливать причинно-следственные связи.
На столе в вазах стоят колосья (пшеница, рожь, овёс). Воспитатель читает стихотворение: Колосок, как будто дом,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Много комнат в доме том.
В каждой комнате - зерно.
Спелой зрелостью полно.
Дети рассматривают колоски.
Воспитатель. Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Это колос пшеницы (показывает) - пшеничный колос, колос ржи- ржаной колос. Мука из зерен пшеницы - пшеничная мука. Мука из зерен ржи - ржаная мука. Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (белый, пшеничный) А из ржаной? (черный, ржаной).
Проводится игра "Угадай на вкус".
Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу белый или черный.
Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного и черного ржаного хлеба. Какой он - хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите. (Аппетитный, вкусный, свежий, ароматный, душистый, мягкий).
Многие писатели и поэты с уважением говорят о хлебе в своих произведениях, а я сейчас почитаю стихотворение "Хлеб" М. Глинской:
Каждому знакомы
Мудрые слова:
"Хлеб-хозяин дома
Всему он голова!"
Он дороже злата,
Серебра ценней,
Крепкого булата
Хлебушек сильней.
В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб - продукт, который едят люди во всем мире. А как вы понимаете русскую народную пословицу "Хлеб-всему голова".
- Почему и в каких ситуациях мы так говорим?
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый
Что это? (Ответы детей)
А теперь послушайте стихи о хлебе.
1 ребенок. Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили-
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
И его сперва месили, испекли-
И в магазине мы его себе купили.
2 ребенок. Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке!
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
-Где можно купить хлеб? (в магазине)
-Как называется специализированный магазин, в котором продают хлеб? (Булочная). Из чего пекут хлеб? (из теста). А муку где берут? (На мельнице, мукомольном заводе) А где берут зерна для муки? (Их сеют в поле весной) Что нужно, чтобы из зерен выросли колосья хлеба? (Дождь, тепло солнца)
Физминутка
Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко лопнуло, показался первый росток, пробил росток землю и дотянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Дети выполняют движения. (присели голову на колени, руки сложены, лицо подняли к солнышку, руки сложены ладошками вверх дети поднимаются, качаются по ветру, потянулись.) А теперь посмотрите и послушайте как же к нам на стол приходит хлеб :
1 ребенок. (держит иллюстрацию)
Но не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
2 ребенок. Гребнем частым, борона
Расчеши земельку!
Приготовим для зерна
Мягкую постельку.
3 ребенок. Сеял сеятель старинный
Из лукошка, решета.
Нынче сеялка - машина-
Этим делом занята.
4 ребенок. Вьюга снежная клубится-
Прилетела чудо-птица.
Над полями всюду, всюду
Сыплет белый порошок.
Для вредителей преграда,
Урожаю-хорошо.
5 ребенок. Так из колоса тугого
Выбивается зерно,
Вот, пожалуйста, готово!
В ящик сыплется оно.
6 ребенок. Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут
В порошок её сотрут.
Стали зернышки мукою
Не дадут и ей покоя.
На большой хлебозавод
Грузовик муку везет.
7 ребенок. Каравай заводит дружбу
С тем, кто с детства любит труд.
Если ты с работой дружен
Выходи скорее в круг.
А теперь я предлагаю вам самим вылепить из теста каравай. Дети за столами лепят из теста колобок, плетут косичку, накладывают на колобок -получился каравай. Воспитатель анализирует работы детей, в конце делает анализ всего занятия.