Шанина Ирина Викторовна
Конспект НОД в подготовительной группе по плоскостному конструированию из бумаги «Мы ходили в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектировочный компонент.
Тема: «Мы ходили в зоопарк».
Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зоопарке, животных, проживающих в нём; познакомить с новым стихотворением и загадками про животных, проживающих в зоопарке и обитающих в южных странах.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по плоскостному конструированию из бумаги „Мы ходили в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Задачи:1. Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты животных или их элементы; при помощи подбора правильного цвета деталей и их формы передавать характерные признаки и особенности животных, их повадок.
2. Учить изменять элементы композиции по размерам при помощи объединения отдельных деталей (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник) для создания целостности композиции.
3. Учить детей самостоятельно конструировать из бумаги по заданной теме, по собственному замыслу разные по сложности силуэты животных из готовых деталей (кругов, овалов, прямоугольников, квадратов) и объединять их в композицию «Весёлый зоопарк», используя изобразительные средства выразительности.
4. Учить анализировать свою работу и работы других ребят; согласовывать свои действия с действиями всех детей группы; доводить начатое дело до логического завершения.
5. Продолжать развивать действия по использованию сенсорных эталонов:
- формировать обобщённые способы обследования предметов с целью их воспроизведения в художественной композиции;
- экспериментировать с бумагой разного цвета, формы и величины. 6. Совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой разной плотности: овладение разнообразными рациональными способами вырезания ножницами; складывания бумаги пополам - для создания симметричных деталей и в несколько раз – для изготовления сразу нескольких одинаковых деталей; отрывание и обрывание элементов деталей; аккуратно приклеивать.
7. Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь детей новыми словами и выражениями, побуждать детей использовать их в своей речи; вырабатывать умение оценивать высказывания, замечать и исправлять лексические ошибки в своей и чужой речи.
8. Развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию.
9. Воспитывать бережное отношение к животным; умение правильно вести себя в зоопарке и в общественных местах.
Материалы:
- Детали авторского конструктора Г. В. Урадовских, изготовленные из цветной бумаги (овалы 2х4, 2х6, 2х8, 4х6, 4х8, 4х6, 6х10 см, круги (2х2, 4х4, 6х6, 8х8, квадраты (2х2, 4х4, 6х6, 8х8, прямоугольники (2х4, 2х6, 2х8, 4х6, 4х8, 6х10) по 10 – 12 штук разного цвета на каждого ребёнка.
- Цветная бумага, белая бумага для фона композиции, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши или восковые мелки для закрашивания фона.
Медиаобъекты:
- Презентация к стихотворению Т. Керстен «Прогулка в зоопарк».
- Иллюстрации, рисунки и открытки с изображением разных животных и иллюстрации на тему «Зоопарк».
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран.
Методы: игровой, словесно-логический, наглядный, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный. Приёмы: 1. Просмотр видео – презентации «Прогулка в зоопарк».
2. Художественное слово (загадки, стихи, песни). 3. Самостоятельная деятельность детей - изготовление необходимых деталей для конструирования пейзажной композиции, изготовление композиции из деталей и заготовок плоскостного конструктора «Мы ходили в зоопарк».
4. Рефлексия продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
1. Чтение книги С. Маршака «Детки в клетке» с рассматривание иллюстраций животных, их характерных признаков и особенностей строения тела.
2. Беседа с детьми о зоопарке; рассказы детей из личного опыта о посещении зоопарка с акцентом на том, что им там больше всего запомнилось.
3. Рассматривание фотографий, принесённых детьми из личного семейного архива, с изображением посещённого зоопарка и животных, увиденных в нём.
4. Рассматривание открыток, энциклопедий о животных.
Организационный компонент.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с САНПИНом. Учтены возрастные и психологические особенности детей данного возраста, групповая комната подготовлена к проведению образовательной деятельности (освещение, проветривание, присутствует смена видов деятельности и зональность.
Сценарий образовательной деятельности.
Педагог предлагает детям отгадать загадки. По мере отгадывания их детьми, на доску вывешиваются изображения данных животных.
Длинношеий, длинноногий.
Он пятнистый и высокий.
Благороден, словно граф.
Называется - … (Жираф)
Тонну он, возможно, весит.
Вечно грязь в болоте месит.
У него большущий рот.
И зовётся - … (Бегемот)
Вот хорошая задумка –
На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степей. (Кенгуру)
Прибыла из жарких стран, Там жила среди лиан И, за хвост на них повиснув, Уплетала я банан. (Обезьяна)
Посмотрите, детвора, - В клетке топает гора. Это серый чужестранец, Он индус иль африканец. Зверь трубит из клетки гулко, Хоботом хватает булку. (Слон)
Панцирь - это не рубашка, Это домик, в нем не страшно.
Хозяйка смотрит гордо - Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
Вылупился из скорлупки, У него большие зубки, Нравом он не очень мил, Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей, Всколыхнулась чудо-грива, Шелковиста и красива. (Лев)
Вот лошадки, все в полосках, Может быть, они в матросках. Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебра)
Воспитатель: - Ребята, вы правильно отгадали все загадки. А где же в природе живут все эти замечательные животные? Дети: - В Африке, Австралии, Индии… Воспитатель: - Правильно. Они живут на разных континентах нашей большой Земли и сегодня они нам прислали свои фотографии, чтобы мы ещё раз рассмотрели их получше (воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой развешаны иллюстрации и открытки с изображением разных животных).
Давайте на них полюбуемся. У каждого из этих животных свой образ жизни, каждый из них привык к определённым климатическим условиям. Так, например, слон не сможет жить в тайге, жираф – в пустыне, а белый медведь – в саванне. Но всё же есть одно место, в котором всех этих животных можно собрать вместе. Где им создадут условия, близкие к их привычному образу жизни, где за ними будут заботиться и ухаживать. Как Вы думаете, что же это за место? Дети: - Зоопарк. Воспитатель: - Совершенно верно, ребята, это зоопарк – большой дом для самых разных животных. Мы много беседовали с вами про зоопарк, про животных, которые там обитают. Давайте посмотрим, как они там живут, для этого мы с вами сейчас совершим прогулку в зоопарк.
(Педагог на экране с помощью проектора показывает презентацию «Прогулка в зоопарк», составленную к стихотворению Т. Керстен).
Т. Керстен
Мы весенним тёплым днём (слайд № 2)
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Входим мы через ворота (слайд № 3)
И встречаем бегемота.
Толстый серый бегемот
Широко разинул рот,
Напоследок нам зевнул (слайд № 4)
И в пруду своём заснул.
А смешные обезьянки (слайд № 5)
Разыгрались спозаранку.
Скачут весело по клетке
И едят свои конфетки.
«Ш-ш-ш, - шипела нам змея – (слайд № 6)
Познакомьтесь – это я.
Здесь, на камнях, за стеклом,
Мой змеиный тёплый дом.»
Быстрый тигр и сильный лев (слайд № 7)
Из зверей страшнее всех.
Но не бойтесь их, ребята,
Были и они котята.
Кверху голову задрав, (слайд № 8)
Мы глядим, как ест жираф:
Не спеша жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты.
И сказал он, помечтав:
«Рад представиться – жираф!»
Вот огромный зверь стоит, (слайд № 9)
Длинным хоботом трубит.
Он спокоен и умён,
Догадались – это слон.
Толстый мишка неуклюжий (слайд № 10)
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт,
Потому что хочет мёд.
Серый ёжик – чёрный нос – (слайд № 11)
Весь иголками зарос.
Днём он прячется и спит,
Ночью мышку сторожит.
От колючего ежа
Мы пойдём смотреть моржа. (слайд №12)
Морж клыкастый и тюлень (слайд № 13)
Ловят рыбу целый день.
Ловкий заяц – ножки быстры, (слайд № 14)
Длинноухий и пушистый,
Травку мягкую жуёт,
Нас знакомиться зовёт.
В клетке хитрая лиса: (слайд № 15)
Пышный хвост, блестят глаза,
Не страшась, глядит на нас,
Ждёт нас в гости ещё раз.
Мы весенним тёплым днём (слайд № 16)
В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать.
Ребята, Вам понравилась прогулка? Каких животных вы там видели? Дети: - Бегемот, обезьяны, змея, лев, жираф, слон, лиса, ёж, морж, лиса.
Воспитатель: - Для того, чтобы лучше запомнить нашу прогулку и всех животных, которых мы с вами сегодня увидели, мы с вами сделаем аппликацию, которая будет называться «Мы ходили в зоопарк». Но сначала давайте отдохнём, так как прогулка была долгой, и мы все немного устали.
(Проводится физкультминутка под фрагмент песни из к/ф «Красная шапочка» «В Африке реки вот такой ширины")
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы отдохнули, а теперь примемся за работу. Перед вами находятся все необходимые материалы для создания вашей аппликации.
Вы можете брать как готовые детали (круги, овалы, квадраты, треугольники, так и вырезать свои, необходимые для изображения выбранного вами образа животного. Ваша задача – создать композицию на тему «Мы ходили в зоопарк», на которой все животные будут дружить между собой.
Педагог предлагает детям приступить к изготовлению необходимых деталей для конструирования пейзажной композиции «Мы ходили в зоопарк».
Дети выполняют работу самостоятельно. Поощряется обсуждение со сверстниками поиск вариантов изобразительных средств для создания выразительного образа.
Педагог руководит практической деятельностью детей, предоставляя им максимальную свободу в процессе практической деятельности.
Рефлексивный компонент.
После завершения детьми этапа изготовления композиции проводится анализ работ. Дети все вместе рассматривают сюжетные композиции, оценивают, что получилось, что ещё нужно доработать, подправить.
Педагог предлагает детям закончить свои работы, дополнив их деталями, и сделать фон композиции при помощи цветных карандашей или восковых мелков для более выразительного эффекта.
Дети самостоятельно подбирают цвета в зависимости от изображённых на композиции животных (лев, кенгуру, верблюд, жираф – тёплые оранжево – жёлтые цвета и их оттенки; белый медведь, морж – холодные цвета и их оттенки).
После завершения работы, педагог и дети снова рассматривают композиции, оценивают их аккуратность, чистоту и красоту, обращается внимание детей на то, что для достижения положительного результата очень важно доводить начатое дело до конца.
В родительском уголке организуется выставка детских работ под названием «Мы ходили в зоопарк».
Литература и источники:
1. Г. В. Урадовских Материалы курса «Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника»: лекции 5-8. – М. : педагогический университет «Первое сентября», 2011. – 72с.
2. Загадки про животных:
- http://www.chitalnya.ru/work/229873
- Зhttp://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-zhivotnyh-zhivuschih-v-zoparke.htmlагадки в зоопарке.
3. Стихотворение про зоопарк Т. Керстен: -http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-zopark.html