МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Виктория Кияшко
Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закреплять познания детей о перелетных птицах

- знакомить детей с такими понятиями как «насекомоядные», «водоплавающие»;

- освоить новые понятия (летят стаей, вереницей, поодиночке, клином);

- развивать бережное отношение к природе, птицам и живым существам.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Ход занятия :

Воспитатель выставляет и демонстрирует иллюстрации с различными видами перелетных птиц.

– Ребята, все мы с вами любуемся нашей красавицей Осенью. Сегодня у нас будет с вами разговор о птицах, которые покидают нас осенью - перелетных птицах. Кто знает, почему их так называют? А в какое время года они нас покидают? А куда улетают и на сколько? Попробуйте назвать перелетных птиц, которых вы знаете?

– А знаете, как птицы летят к нам? Они летят к нам стайкой, а так же могут лететь вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваются картинки).

Птицы проделывают огромный путь, перелетая от нас в теплые края. Некоторые птицы летят в Африку, другие в Японию, Китай. Перелетные птицы всегда летят стаями. В пути много птиц погибает, их подстерегают разные опасности: голод, охотники, которые отстреливают птиц. При перелете у птиц под крылом образуются мозоли, которые болят и поэтому им тяжело махать крылом. Когда стая птиц останавливается на отдых, слабых оставляют, потому что остальным надо лететь дальше, чтобы успеть до наступления холодов прилететь в теплые края. Птицы летят и в дождь и в ясную погоду.

Раньше всех улетают насекомоядные птицы. Подумайте, какие слова скрываются в слове Насекомоядные? А кого же они едят? Эти птицы улетают сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают дрозды, жаворонки, скворцы.

Когда начинает замерзать вода улетают в теплые края водоплавающие птицы. Может кто может назвать этих птиц? Это гуси, утки и лебеди. А ну ка отгадайте, какие слова прячутся в слове Водоплавающие?

Одна из птичек, принесла нам загадку, попробуйте ее отгадать:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица. (грач)

А вот еще загадку принесла нам птичка:

Это кто под нашей крышей

Маленький слепил домишко?

Из окошка уже слышен

Чей-то звонкий голосишко.

(Ласточка)

Хочу еще одну загадку прочитать:

Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец! " –

Пел у скворечника (скворец)

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки птиц. Это скворец. Какой у него хвостик? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

– Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)

– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

Физминутка «Птицы».

Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.

Десять птичек — стайка. 3 шага.

Все известны для детей:

Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.

Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.

Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.

Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.

Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.

Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка.

Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз.

Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.

Птички, птички, по домам! Полетать по залу.

– Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.

- Посмотрите, у нас сегодня много картинок, есть картинки, на которых представлены животные, птицы, рыбы и насекомые. Давайте всех их перемешаем. Каждый внимательно должен посмотреть и взять себе по картинке. Я буду называть группу, и те, у кого есть кто-то из этой группы, должны будут показать свою картинку.

- А теперь игра «Кто лишний»

Не все птицы улетают на юг, остаются птицы и зимовать.

- Ребята, назовите птиц, которые зимуют?

Воробей, ворона, синичка, сорока, голубь.

- Как мы их называем?

Зимующие птицы.

Лебедь, дикие утки, журавль,

- Как мы их называем?

Перелетные птицы.

Ворона, сорока, воробей, ласточки

- Какая птица лишняя?

Ласточки и т. д.

- Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению:

Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)

У соловья серая грудка, а у ласточки …

У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)

Аист белый, а грач … (черный)

– Итак, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали? Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы» ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» Воспитатель: Еременко Е. А. Конспект непосредственно.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 20:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кияшко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД