Наталья Вардаева
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Картинная галерея в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей различать жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, знакомить детей с произведениями художников. Убедить детей в том, что создание произведений изобразительного искусства связано с большим трудом художника. Развивать фантазию детей, учить претворять замысел в рисунке, соотносить воображаемый образ со словесным описанием. Совершенствовать навыки рисования акварелью, смешанной техникой (карандаши и краски) развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. Продолжать учить детей различать холодные и теплые гаммы цветов.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Картинная галерея в детском саду“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: репродукции картин великих художников, альбомные листы, краски, карандаши, кисти, музыка, карточки разных цветов для проведения игры.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям пройти в мастерскую художника (кабинет ИЗО, интересуется, чем здесь можно заниматься? Знают ли дети стихи о рисовании?
Дети читают стихи
Много у меня друзей,
Может, пять иль двадцать пять.
Я хотел бы каждого отдельно рисовать.
Не хватит мне карандашей,
Бумаги мне не хватит.
И потому из всех друзей
Я нарисую Катю.
Похожа я на фею:
Я рисовать умею!
Взмахну волшебной палочкой –
И вот под птичий свист
Лужайка вместе с бабочкой вспорхнет на белый лист,
И все вокруг зашепчется:
«Волшебница. волшебница!
И в десять лет, и в семь, и пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы. Машины, сказки, пляски.
Все нарисуем!
Были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Вот мы взяли краски в руки -
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
Педагог обращает внимание детей на имеющиеся у него произведения искусства и выбрать для себя то из них, которое ему больше всего понравилось. Затем педагог интересуется все ли репродукции картин, относятся к одному жанру? Какие жанры живописи дети знают? Как они называются? Что обозначают их названия?
В помощь детям стихи — загадки:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт.
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед.
Обязательно картина
Называется портрет
Знают ли дети художников, которые написали эти произведения? Полностью называет имя, отчество, фамилию тех художников, репродукции с картин которых выбрали дети.
Далее педагог интересуется тем, какие у детей имеются представления о труде художника. Выслушав детей, педагог рассказывает и показывает им сказку:
Однажды китайский император вызвал к себе художника и велел
нарисовать ему на шелке петушка. Работа легкая, посчитал император, но все
же спросил: «Сколько времени нужно, чтобы выполнить это?». Подумав,
художник ответил: «Три года».
«Ладно, - сказал император, - пусть будет по-твоему. Три года я буду тебя поить и кормить, но ровно через три года приду за петушком. Если не будет его, не будет твоей головы».
Прошло три года. И вот император со свитой в мастерской художника. «Где мой петушок?» - спрашивает.
Художник берет кусок шелка, окунает кисть в краску и на глазах императора за минуту рисует петушка.
«Что ты делал все эти три года, жалкий бездельник?» - закричал в гневе император.
Художник открыл дверь другой комнаты, и император увидел там тысячи рисунков петушков.
Педагог объясняет детям, что эта сказка очень точно передает трудный
путь художника к мастерству. Но старания эти не напрасны, потому что
произведения настоящих художников бесценны. Они хранятся в музеях,
картинных галереях. Репродукции с этих картин люди видят в книгах по
искусству. Педагог предлагает детям организовать свою выставку картин и
нарисовать любой из жанров живописи, который им нравится.
Игра-разминка «Угадай, кто я»
Педагог показывает тот или иной флажок, и дети называют предметы того же цвета, (красный - огонь). Игра на закрепление теплых и холодных гамм цвета.
Под музыку дети проходят на свои рабочие места и начинают рисовать.
Предварительно выбрав лист бумаги с понравившейся рамкой.
Далее идет демонстрация детских работ с их комментарием.
Подведение итогов.