Елена Панкова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Профессии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: активизация в речи детей нормативной лексики по теме "Профессии в детском саду"; упражнять детей в названии профессий, в употреблении дательного падежа существительных; развивать внимание, память, логическое мышление; развивать коммуникативные способности.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Логопед: "Ребята, сядет тот, кто назовет своего соседа ласково". (Называют.)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме „Профессии в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Логопед: "Ребята, к нам в гости пришел Незнайка" (На экране появляется изображение Незнайки.) "Как вы думаете, почему его так называют?" "Потому что он многого не знает. ")"Вот и сегодня у него к вам много вопросов, он принес вам фотографии, посмотрите на них. (На экране изображение детского сада.) "Что это?" ("Это детский сад") "Значит это сад для детей?" ("Да. ") "Что-то здесь не так? Почему же тогда Незнайка принес фотографии взрослых и кто они такие? Помогите ему разобраться".
а)Уточнение и закрепление в речи детей названий профессий сотрудников детского сада.
У нее забот не мало
И немало важных дел:
Обо всем распорядиться,
Чтобы не было проблем.
Чтоб родители и дети-
Каждый был доволен, рад,
А сотрудники спешили
На работу в детский сад.
-Как зовут нашу заведующую?
(Ирина Павловна.) (На экране фотография заведующей детского сада).
Нас научит, воспитает:
Нет надежней этих рук!
Обо всем на свете знает,
Нам она, как добрый друг.
Нам расскажет о морях,
О лесах и о зверях.
Усадив ребят в кружок
Прочитает всем стишок
-Как зовут наших воспитателей?
(На экране фотографии воспитателей).
Воспитателю поможет
Ведь за нами- глаз да глаз.
Пыль протрет, и пол помоет,
По часам накормит нас.
-Как зовут вашего младшего воспитателя?
Что случись всегда поможет:
Даст таблетку, исцелит,
Успокоит и уложит,
Если что-то заболит.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач-
Кто тебе поможет?
-Как зовут вашу мед. сестру?
Учит чисто говорить.
Звуки все произносить,
Чтобы мы не лепетали,
С выражением читали.
(Логопед.)
Даст нам краски и альбом
И научит нас потом
Рисовать дома, природу
И красивую погоду,
Птиц, жуков, стрекоз, зверей
И смеющихся детей.
-Как зовут вашего воспитателя по рисованию?
Дошколятам помогает
К школе подготовиться.
Ведь не сразу малыши
Личностью становятся.
(Психолог.)
-Как зовут вашего психолога?
Кто устроит детям праздник,
Чтоб плясал весь детский сад?
И тихоня, и проказник
Заниматься с нею рад.
-Как зовут вашего музыкального работника?
Физкультурой заниматься
Вместе с нею нам не лень.
Всех нас к спорту приобщает
Круглый год и каждый день.
-Как зовут вашего инструктора по физическому воспитанию?
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
-Как зовут вашего повара?
Кто для нас белье стирает
Каждый день и круглый год,
Чтоб на чистые простынки
Спать ложились без хлопот?
-Как зовут ваших прачек?
Случится что-то нам порвать,
Она уж тут как тут!
Пришить, заштопать, наметать-
Ее привычный труд.
-Как зовут вашу швею?
Он проснется на заре,
Снег расчистит во дворе.
Быстро мусор уберет
И песком посыплет лед.
-Как зовут ваших дворников?
(Отвечают. На каждую загадку на экране появляются фотографии работников детского сада.)
Логопед: "Ребята, Незнайка говорит вам спасибо, теперь он знает, что в детском саду есть не только дети, но и взрослые, которые там работают. Он прощается с вами и говорит "До свидания!" (На экране изображение Незнайки.) "А я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом поиграть в игру "Кому, что нужно для работы?".
3. Физминутка.
4. Игра "Кому, что нужно для работы?"
Дети выходят к столу, на котором находятся предметы, которые нужны для работы сотрудникам детского сада (мяч, книги, тетради и т. д., объясняют, кому нужен этот предмет и зачем.
5. Упражнение "Четвертый лишний".
Логопед: "Послушайте слова, выделите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее".
Подметает, расчищает, убирает, варит.
Пилит, лечит, стругает, сверлит.
Ножницы, расческа, шампунь, бинт.
Градусник, шприц, врач, вата.
6. Подведение итогов занятия.