Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия в подготовительной группе «4 октября — Всемирный день защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: 4 октября- Всемирный день защиты животных.
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей.
Познакомить с Красной книгой и животными, которые в неё внесены.
Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „4 октября — Всемирный день защиты животных“» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе.
Воспитывать желание помогать бездомным животным; чувство заботы и любви к своему питомцу.
Предварительная работа:
Д/И «Кто где живёт», «Как звери готовятся к зиме?», «Назови семью».
П/И «Охотники и звери», «Волк во рву». «Хитрая лиса».
Материал к занятию :
Иллюстрации и книги о животных, видео материал «10 редчайших животных из Красной книги».
Ход занятия.
Воспитатель:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьёзные и умные.
Смешные, беззаботные.
Зовут же их - животные.
Сегодня мы поговорим о животных и их защите.
Мы отмечаем праздник «День защиты животных» Его празднуют в 60 –десяти странах.
Ребёнок. Животные предельно беззащитны,
Пусть даже когти и клыки у них,
Малы ли, или крупногаборитны,
Без помощи нет шансов никаких!
Давайте в этот день решим серьёзно –
Не истреблять, а защищать от бед,
Чтоб в этом мире – радостном и звёздном –
Пришёл навек гармонии рассвет.
Воспитатель:
Настало время защищать животных, которые занесены в Красную книгу. Почему именно Красная? (красный цвет – цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек о природе. Не слишком ли мы вольно пользуемся её щедростью.
Многие животные исчезли навсегда. Скорее всего, эти животные гуляли бы по просторам нашей планеты, если бы не жадность и безразличие человека.
Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (динозавры, мамонты) Почему они вымерли?
Мамонты жили очень давно. Когда пришёл Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечить едой и мёрзли. А вскоре многие животные вымерли. И сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете?
Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё : травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
Правильно, охранять природу нужно в любом месте. От кого нужно охранять природу. От браконьеров – это преступники, которые убивают редких животных, иногда они просто развлекаются, убивая красивое животное.
Ребё нок: День животных, так чудесно
и в душе царит добро,
Это даже интересно
Заглянуть в их ми окно.
И подать на пропитанье,
И питомник посетить
Просто проявить старанье,
И добротным в жизни быть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим фильм, где вы увидите животных, которые на грани вымирания (показ видеоматериала «10 животных из Красной книги»(азиатский слон, яванский носорог, снежный барс, тигр, дельфин правадниский, морская свинка, голубой тунец, горная горилла, гигантские панды, кожистая черепа)
Защищать, охранять, содержать таких зверей необходимо сейчас и это будут делать взрослые. А мы с вами ребята – дошколята сейчас проведём физкультминутку и продолжим нашу беседу.
Физкультминутка
Домашние животные
Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями
Грациозных, стройных.
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, Прыгают
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.
Воспитатель : Молодцы! Расскажите, что же могут ребята – дошколята?
Дети: Мы можем защитить своих домашних питомцев.
В-ль : У каждого животного должно быть своё жилище. Кто строит домики для домашних животных? А где живут дикие звери?
Д/И «Кто где живёт?»
Воспитатель: На улицах появилось много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак.
- Как они появляются на улице?
- Кто в этом виноват? (Люди)
- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи)
- Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие.
- Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных?
(создать приюты, питомники, взять домой)
- Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть)
- Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)
- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить)
- Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)
- Как определить бездомную кошку (встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? (грязные, больные)
- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)
Воспитатель : Мои ребята очень добрые, серьёзные. Мы хотя и дошколята, очень любим и животных и птиц и рыб и насекомых. Очень скоро мы снова повесим кормушки для зимующих птиц и будем их подкармливать, как делали прошлой зимой.
Ребё нок: В этот праздник братьев меньших
Вы питомца своего
Угостите повкуснее,
Постарайтесь для него.
Поиграйте с ним побольше,
Приласкайте – пусть поймё т:
У него сегодня праздник,
Так отметить надо. Вот!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать своё любимое животное.
Вот и закончили мы с вами наши рисунки!
Они теперь будет украшать нашу раздевалку, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. Но мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать!
А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Что любопытного вы узнали? (ответы детей)
— О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)
Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!