Галина Реброва
Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за птичкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Коммуникация. Конспект занятия.
Образовательная область: Коммуникация.
Возрастная группа : первая младшая.
Воспитатель: Реброва Г. Ф.
МБ ДОУ ЦРР ДС «Звёздочка».
Тема: «наблюдение за птичкой».
Программное содержание:
1 Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Наблюдение за птичкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2 Уточнить представление о птице, её характерных особенностях внешнего вида и поведения. Показать заботу человека о птичке.
3 Активизировать словарь детей за счё т слов: существительных, прилагательных, глаголов.
4 Продолжать учить рисовать «методом тычка».
5 Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к птичке.
Материал: клетка, канарейка, корм, вода; птица-игрушка, части птицы на фланели, гуашь, тарелочки, палочки с тампонами.
Ход занятия.
Какие у нас ребятишки, девчонки и мальчишки. Катенька-Катюшка – весёлая девчушка. Арсюша – умница, Рада – красавица. А Алёнушка – словно пташечка. Кирюша – молодец, а Рома – удалец. Все у нас хорошие, все у нас пригожие.
(У воспитателя на ладони появляется птичка-игрушка).
- Кто это сидит на ладошке?
- Села птичка на ладошку. Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай, улетела птичка…Ай!
(Воспитатель прячет птичку).
- Ребятки, нет птички на ладошке.
- Что птичка сделала? (Птичка улетела.)
- Что же нам делать? Давайте поищем птичку.
(Воспитатель и дети ищут птичку).
- Здесь нет, и под полочкой нет, и на лампе нет. Где же она?
(Воспитатель и дети подходят к клетке с птичкой).
- А может птичка спряталась тут?
(Снимается с клетки накидка и дети видят живую птичку).
- Вот же птичка! Спряталась, а мы её нашли.
- Птичка боится, когда люди близко подходят к клетке. А мы с вами не будем шуметь и пугать птичку. Садитесь на стульчики, мы будем наблюдать за птичкой. Эта птичка – канарейка.
- Какая птичка? Птичка-невеличка? (Красивая, маленькая, желтого цвета).
- Что есть у птички?
а) голова
- Что у птички на голове?
б) лапки
- Лапками птичка держится за жердочку.
в) хвост
г) перья
- Птичка покрыта перьями.
д) крылья
- У птички есть крылья.
- А зачем птичке крылья? (что бы летать).
- Давайте «полетаем» сейчас как птички.
Физминутка. Полетели птички, птички-невелички.
Сели птички. Посидели. Опять полетели.
- Давайте посмотрим, что же птичка делает? (Птичка сидит)
- Где наша птичка сидит? (На палочке)
- Да птичка сидит, обхватив коготками жердочку.
- Птичка смотрит.
- Птичка поворачивает голову.
- Прыгает.
- Чистит перья.
- Поёт.
Воспитатель показывает зернышки.
- Что это такое? (Зёрнышки)
- Какие зернышки? (Маленькие, жёлтые).
- Давайте угостим птичку зёрнышками. Она их будет клевать. Я насыплю зернышки в кормушку и поставлю в клетку.
- Скажите: «Угощайся, птичка, клюй зернышки».
- Что птичка делает? (Клюёт зернышки).
- Я налью водички. Птичка что будет делать? (Пить водичку).
- Да, птичка клювом набирает водичку и пьёт, запрокидывая маленькую голову.
- Птичка клюёт зернышки, пьёт водичку, у неё есть глаза – она смотрит. Птичка – живая.
- Пусть птичка клюёт зернышки, а мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Птичка клювиком стучит – тук, тук, тук.
Целый день в саду стоит – стук, стук, стук.
(Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку.)
Д/и «Составление птички на фланелеграфе».
Дети называют части птички, а воспитатель собирает целое.
- У нас получилась картинка. Кто это? (Птичка)
- Эту птичку тоже надо угостить. Давайте нарисуем зернышки.
- Садитесь за столы.
(Дети вместе с воспитателем садятся).
- Я приготовила вам тарелочки, на которых мы будем рисовать зернышки краской.
- Какого цвета краска? (Жёлтая).
- У меня есть тампончик. У тампончика есть носик, глазки. Он свой любопытный носик опускает в краску и топает по тарелочке: топ-топ-топ. (Показ).
- А теперь возьмите свои тампончики, опустите в краску, потопайте по тарелочке. Получатся зернышки.
- Вот сколько зернышек мы нарисовали.
- Сколько зернышек на тарелочках? (Много)
- Птичка обрадуется, будет вас благодарить. Молодцы, ребятки.
(Воспитатель и дети возвращаются к клетке)
- Птичка наша в клетке. А если её отпустить на улицу, что с ней случится? (Замёрзнет)
- Птичка-канарейка может жить только в клеточке.
Возрастная группа : первая младшая.
Воспитатель: Реброва Г. Ф.
МБ ДОУ ЦРР ДС «Звёздочка».
Тема: «наблюдение за птичкой».
Программное содержание:
1 Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта.
2 Уточнить представление о птице, её характерных особенностях внешнего вида и поведения. Показать заботу человека о птичке.
3 Активизировать словарь детей за счё т слов: существительных, прилагательных, глаголов.
4 Продолжать учить рисовать «методом тычка».
5 Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к птичке.
Материал: клетка, канарейка, корм, вода; птица-игрушка, части птицы на фланели, гуашь, тарелочки, палочки с тампонами.
Ход занятия.
Какие у нас ребятишки, девчонки и мальчишки. Катенька-Катюшка – весёлая девчушка. Арсюша – умница, Рада – красавица. А Алёнушка – словно пташечка. Кирюша – молодец, а Рома – удалец. Все у нас хорошие, все у нас пригожие.
(У воспитателя на ладони появляется птичка-игрушка).
- Кто это сидит на ладошке?
- Села птичка на ладошку. Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай, улетела птичка…Ай!
(Воспитатель прячет птичку).
- Ребятки, нет птички на ладошке.
- Что птичка сделала? (Птичка улетела.)
- Что же нам делать? Давайте поищем птичку.
(Воспитатель и дети ищут птичку).
- Здесь нет, и под полочкой нет, и на лампе нет. Где же она?
(Воспитатель и дети подходят к клетке с птичкой).
- А может птичка спряталась тут?
(Снимается с клетки накидка и дети видят живую птичку).
- Вот же птичка! Спряталась, а мы её нашли.
- Птичка боится, когда люди близко подходят к клетке. А мы с вами не будем шуметь и пугать птичку. Садитесь на стульчики, мы будем наблюдать за птичкой. Эта птичка – канарейка.
- Какая птичка? Птичка-невеличка? (Красивая, маленькая, желтого цвета).
- Что есть у птички?
а) голова
- Что у птички на голове?
б) лапки
- Лапками птичка держится за жердочку.
в) хвост
г) перья
- Птичка покрыта перьями.
д) крылья
- У птички есть крылья.
- А зачем птичке крылья? (что бы летать).
- Давайте «полетаем» сейчас как птички.
Физминутка. Полетели птички, птички-невелички.
Сели птички. Посидели. Опять полетели.
- Давайте посмотрим, что же птичка делает? (Птичка сидит)
- Где наша птичка сидит? (На палочке)
- Да птичка сидит, обхватив коготками жердочку.
- Птичка смотрит.
- Птичка поворачивает голову.
- Прыгает.
- Чистит перья.
- Поёт.
Воспитатель показывает зернышки.
- Что это такое? (Зёрнышки)
- Какие зернышки? (Маленькие, жёлтые).
- Давайте угостим птичку зёрнышками. Она их будет клевать. Я насыплю зернышки в кормушку и поставлю в клетку.
- Скажите: «Угощайся, птичка, клюй зернышки».
- Что птичка делает? (Клюёт зернышки).
- Я налью водички. Птичка что будет делать? (Пить водичку).
- Да, птичка клювом набирает водичку и пьёт, запрокидывая маленькую голову.
- Птичка клюёт зернышки, пьёт водичку, у неё есть глаза – она смотрит. Птичка – живая.
- Пусть птичка клюёт зернышки, а мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Птичка клювиком стучит – тук, тук, тук.
Целый день в саду стоит – стук, стук, стук.
(Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку.)
Д/и «Составление птички на фланелеграфе».
Дети называют части птички, а воспитатель собирает целое.
- У нас получилась картинка. Кто это? (Птичка)
- Эту птичку тоже надо угостить. Давайте нарисуем зернышки.
- Садитесь за столы.
(Дети вместе с воспитателем садятся).
- Я приготовила вам тарелочки, на которых мы будем рисовать зернышки краской.
- Какого цвета краска? (Жёлтая).
- У меня есть тампончик. У тампончика есть носик, глазки. Он свой любопытный носик опускает в краску и топает по тарелочке: топ-топ-топ. (Показ).
- А теперь возьмите свои тампончики, опустите в краску, потопайте по тарелочке. Получатся зернышки.
- Вот сколько зернышек мы нарисовали.
- Сколько зернышек на тарелочках? (Много)
- Птичка обрадуется, будет вас благодарить. Молодцы, ребятки.
(Воспитатель и дети возвращаются к клетке)
- Птичка наша в клетке. А если её отпустить на улицу, что с ней случится? (Замёрзнет)
- Птичка-канарейка может жить только в клеточке.