Ирина Васильева
Конспект занятия в первой младшей группе «Построим заборчики домашним животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Расширять знания детей о свойствах сухого и мокрого песка. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, сенсорное восприятие, ориентировку в цвете. Способствовать умению выполнять действия в соответствии с инструкцией. Воспитывать доброжелательное отношение к деятельности сверстникам. Побуждать детей к взаимодействию.
Оборудование : песочница с чистым песком, игрушки коровы, собаки, лошади, кошки, машины, цветные палочки, лейка с водой.
Ход занятия :
Раздается стук в дверь.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Построим заборчики домашним животным“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель: Слышите ребята, кто-то стучит? (Выходит за дверь и ввозит большую игрушечную машину, в кузове, которой находятся игрушки, корова, кошка, собака, лошадь).
Воспитатель: Посмотрите, кто это приехал к нам в гости?
Хоровые индивидуальные ответы.
Воспитатель: Правильно. А какие это животные : домашние или дикие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель предлагает следующий рассказ: Однажды теленок, котенок, щенок, жеребенок убежали от дома и чуть не заблудились. Встревоженные мамы долго их искали. Мамы просят приехать к ним и построить заборчики возле каждого домика, чтобы дети далеко не убегали. Поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель и дети провожают гостей, машина уезжает.
Воспитатель: Дети, ехать нам далеко, сядем и поедем. Выберем шофера считалкой. <<Голубь, гусь и галка-вот и вся считалка>>.
Воспитатель: Алеша, бери руль, будешь шофером.
Дети и воспитатель едут и поют:
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит:
Би-би-би-би-би-би.
Выходят из машины, подходят к песочнице.
Воспитатель: Посмотрите, дети, домики стоят на песке, а это значит, будем строить на песке. Какого цвета песок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какой песок: сухой или сырой?
Дети: Сухой.
Воспитатель пересыпает песок из ладони в песочницу: Что делает сухой песок?
Дети: Сыпется, рассыпается.
Воспитатель дает возможность пересыпать песок с ладони на ладонь.
Воспитатель: А как превратить сухой песок в сырой?
Дети: Надо его полить.
Воспитатель: Правильно. (Поливает песок из лейки). Поменял ли песок цвет.
Дети: Он стал темнее.
Воспитатель: Какой песок сыпется сухой или сырой?
Дети: Сухой.
Воспитатель: А что делает сырой песок?
Дети: Падает.
Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами возьмем цветные палочки и построим возле каждого домика цветной забор. Корова просила построить забор красного цвета, кошка-зеленого. Для лошади построим желтый забор. А для собаки-синий. Никита, какого цвета ты взял палочки?
Ребенок: Красного.
Воспитатель: Кто просил построить забор красного цвета?
Ребенок: Корова.
Воспитатель: Коля, тебе нужно выбрать палочки желтого цвета.
Дети строят, воспитатель хвалит детей. Когда постройка закончена, появляются игрушки животных, которые благодарят детей за красивые заборчики.
В конце занятия дети моют руки, садятся на машину и уезжают.