Лимарева Елена Викторовна
Конспект занятия в первой младшей группе «Дочки-матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: первая младшая
НОД по ОО «Познавательное развитие»
по теме «Дочки-матери»
Цель: учить проявлять заботу;
Задачи: формировать дружеские взаимоотношения в игре; учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;
Оборудование: атрибуты для игры "Дочки-матери".(детская кроватка, одеяло, подушка, ванночка, мочалка, мыло, полотенце)
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, наша кукла Таня сегодня будет гостить у нас и поэтому мы будем заботиться о ней. А что же мы будем делать?
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Дочки-матери“» размещена в разделах
- Дочки-матери. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Дети: поиграем, искупаем, спать уложим, колыбельную споем.
Воспитатель: Что же мы будем делать сначала?
Дети: искупаем
Воспитатель: В чем мы будем купать нашу куклу Катю?
Дети: В ванночке
Воспитатель: Где у нас ванночка с водичкой? Какая нам нужна водичка?
Дети: теплая
Воспитатель: А кто принесет мыло куколке?
Даня приносит мыло
Воспитатель: А мочалку?
Настя приносит мочалку
Воспитатель: А кто же принесёт полотенце?
Соня приносит полотенце
Воспитатель: Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться
Дети раздевают Катю, проговаривая какую одежду снимать.
Воспитатель: Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в ванночку).
Воспитатель: Что сначала мы ей будем мыть?
Дети: Голову, спинку.
Воспитатель: Правильно, сначала мы ей будем мыть голову. А что нужно, чтобы помыть голову?
Дети: Детским мылом
Воспитатель: Умницы, мы голову моем детским мылом. Идем, Вика, ты будешь намыливать, а ты, Артемий, будешь поливать голову водой.
Дети очень стараются
Воспитатель: Вот какие, молодцы!
Воспитатель: Ну вот, Таня, голова чистая.
Ребята, пока Таня купается мы ей покажем нашу физминутку:
Физминутка "Помогаем маме".
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(1-2 - стойка на носках, руки вверх,
3-4 - наклон вперед, покачивание руками
вправо и влево повторить)
Воспитатель: Ребятки, скажите пожалуйста, чем мы будем мыть руки, ноги и спину?
Дети: Мылом, мочалкой.
Воспитатель: Ну вот, теперь Танюша чистенькая. Только наша Таня совсем мокрая.
Как же ей помочь?
Дети: Надо вытереть полотенцем.
Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает ребяткам вытереть ее полотенцем.
Воспитатель: Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. Вот теперь наша Таня чистенькая, сухая.
Воспитатель: Ребята помогите одеть куколку Таню.
Затем куклу одевают в правильной последовательности (проговаривая, что одевают).
Воспитатель: Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, хочет спать. Ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать?
Дети: Да
Дети месте с воспитателем поют Тане песенку.
Баю баюшки-баю
Не ложись на краю
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Он потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты Волчок не ходи
Нашу Таню не буди.
Воспитатель: Наша куколка заснула. Давайте положим её в кровать, и укроем одеялом.
После того, как дети укладывают куклу спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Хороводная игра «Наша кукла»
Наша кукла погуляла,
А потом домой пришла.
(Дети ходят по помещению.)
Обувь и одежду кукла
Быстро в шкаф убрать смогла
(Имитируют движения.)
В ванной ручки кукла мыла
(Имитируют движения.)
Вытирала их потом.
На диване посидела,
Наблюдала за котом.
(Садятся на ковер и имитируют наблюдение)
За столом она поела,
(Имитируют движения.)
Наступило время спать.
(Кладут ручки под щечку.)
И, надев пижаму, кукла
(Имитируют движения.)
Быстро прыгнула в кровать.
(Ложатся на ковер, закрывают глаза.)
Кукла, спи и отдыхай,
Баю – баю, баю – бай.
(Лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)
Воспитатель : Вы сегодня хорошо играли. Теперь надо все это убрать, давайте вместе уберем.
Дети вместе с воспитателем наводят порядок.
Дидактическое упражнение «поручения»
Цель: Учить действовать в соответствии с заданием
Задачи: Побуждать к самостоятельности. Убрать комнату. Убрать комнату чисто, аккуратно.
Ход упражнения
В гости к детям приходит киска (игрушка) и говорит: «Как чисто и уютно у вас в групповой комнате!»
Воспитатель: Дети, а может мы покажем как мы убираем в группе?
Дети: Да!
Проводится игра «Убери комнату».
Воспитатель:«Дети, в нашей комнате порядок? Где должны стоять машинки?»
Дети:«В гараже».
Воспитатель: ]Дима поставь машинки в гараж.
Дима: «Машины в гараже».
Воспитатель видит, что еще не убрано в комнате
Воспитатель: Рома подними с пола кусочки бумаги и отнести в мусорное ведро.
Рома относит мусор в ведро.
Воспитатель повторяем поручения для всех детей.