Чумакова
Конспект занятия в младшей группе ко Дню матери «Мамочка родная — любимая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе ко Дню матери
«Мамочка родная – любимая моя».
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно- образовательная.
Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.
Обучающие:
- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе ко Дню матери „Мамочка родная — любимая моя“» размещена в разделах
- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
- Активизировать в словаре понятия: Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений и песню о маме;
- прослушивание песен о маме;
-рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов;
-вырезывание сердечек из цветного картона.
Материалы : Вырезанные сердца из цветного картона, зеленая бумага, ватные диски, ватные ушные палочки, цветные ленточки, клей, кисточки, салфетки, корзина, музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».
Ход НОД
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
- Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Воспитатель: Ребята, а почему загадка именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)
Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. А какое первое слово, произносит человек? (МАМА) да, правильно мама - это самое лучшее слово на свете. И звучит оно на всех языках одинаково нежно. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.
Игра «Наши мамы самые…»
Ребята у меня в руках волшебная звёздочка. Сейчас мы ее будем передавать по кругу и говорить какие наши мамы.
Молодцы. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Игра "Корзинка добрых дел"
Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д. (на доске могут висеть картинки. Ребёнок подходит берёт картинку, называет что на ней изображено, показывает и так же кладёт в корзинку) какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека.
Игра: «мама и детёныш»
(На презентации лошадь. – кто это? – а кто у нее детёныш? – как она его позовёт? Иго-го! и так далее)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что обычно дарят мамам в праздничный день?
Воспитатель: Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам цветы, только не живые, а сделанные своими руками. Я уверена, что ваша мама обрадуется и от этого вам самим будет очень приятно.
Воспитатель читает стихотворение Н. Бондаренко «Мама»
Из цветной бумаги вырежу кусочек
Из него я сделаю маленький цветочек,
Мамочке подарок приготовлю я,
Самая красивая мамочка моя!
Воспитатель: Ребята берите стульчики и проходите за столы, но прежде чем начать нам работу мы с вами разомнем ваши пальчики, чтобы цветочки получились еще краше.
Пальчиковая гимнастика: «Цветочки».
Наши нежные цветочки,
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила.
Воспитатель дает рассмотреть образец открытки детям поближе. Рассказывает о способе изготовления
У каждого из вас есть стебельки. Берём заранее подготовленные ладошки и приклеиваем к стебельку это и будут наши цветочки.
Дети выполняют работу, в группе звучит песенка мамонтенка.
Воспитатель наблюдает и помогает.
Воспитатель: Дети, покажите, какие открытки у вас получились.
-Как вы думаете, понравится ваш подарок маме?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже так думаю. Молодцы.
Что нового на занятии сегодня вы узнали?
-Что больше всего вам запомнилось?
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.