Марина Вячеславовна Ермолаева
Конспект занятия «В гостях у бабушки» (по формированию элементарных математических представлений у детей 2-й младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить умение сравнивать предметы по величине, пользуясь словами:большой, поменьше, маленький;
Упражнять детей в различении и назывании знакомых геометрических
фигур:круга, квадрата, треугольника;
Продолжать учить составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, различать "много" и "один";
Продолжать учить понимать значение вопроса"сколько?"и правильно отвечать на него;
Закрепить умение различать и называть основные цвета;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки“ (по формированию элементарных математических представлений у детей 2-й младшей группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Продолжать учить детей правильно держать карандаш в руке и рисовать клубочки, хорошо нажимая на карандаш.
Воспитывать сочувствие к животным, доброжелательность,дружеские отношения.
Дидактический материал.
Демонстрационный:3 игрушки-собаки разного размера, наборы геометрических фигур (квадрат, треугольник,круг)разного размера, плоскостные изображения6курица,6-8 цыплят;чудесный мешочек,6-8 клубков4 основных цветов, магнитофонная запись песни.
Раздаточный: листочки с изображением котёнка с бантиком определённого цвета, цветные карандаши.
Ход занятия:
-Ребята,сегодня мы отправимся в гости к бабушке она живет в деревне. А вы знаете что интересного есть в деревне? (выслушиваю ответы детей). А поедем мы с вами на лошадке. Как цокают лошадки? (Под музыку дети едут к бабушке в гости приехав на место постучали в дверь. Выходит бабушка).
- Здравствуйте, ребята я очень рада что вы приехали ко мне в гости. И не я одна рада вашему приезду. Посмотрите, кто вас еще встречает? (Подвожу к игрушкам- собакам разного размера). -Кто это? Посмотрите внимательно, одинаковые они по размеру или нет? (Разные)
-Правильно, вот этого большого пса зовут Полкан, поменьше-Жучка, а самого маленького - Дружок. А вы знаете, где живут собаки? (В будке)
-Правильно ребята, у моих собачек тоже есть будки, но они уже старые и им в них не удобно жить. А вы хотите помочь моим собачкам? Тогда давайте вместе построим им новые будки из геометрических фигур. А как вы думаете одинакового размера мы построим будки или разного (Выслушиваю ответы детей и достаю наборы геометрических фигур разного размера, рассматриваю их с детьми, выясняя при этом названия фигур и их размеры).
-Я сейчас построю будку для Полкана, а вы внимательно посмотрите. А для Жучки и Дружка вы построите сами. (дети работают я им помогаю). Молодцы, теперь моим собачкам будет удобно и уютно в новых будках. Спасибо, ребята. (Переворачиваю мольберт и убираю в сторону стол с собаками). Вы собаки идите погуляйте, а потом возвращайтесь в свои новые домики.
-Куд-куда,куд-куда. Ребята, кто это кудахчет? (курочка). (Выставляю на мольберт курицу). Что случилось, курочка. Что ты так волнуешься? Ребята, у курицы случилась беда, ее цыплята разбежались кто куда и она не может их собрать. Не волнуйся, курочка, ребята тебе помогут и отыщут твоих деток. (Ребята идут искать цыплят, которые заранее разложены по группе).
-Вот и нашлись твои цыплята курочка. (Всех цыплят мы выставляем на мольберт возле курочки. Я спрашиваю у детей по очереди и выясняем, что каждый нашел по одному цыпленку). А сколько цыплят возле курочки? (много).
Физкультминутка: игра "Вышла курочка гулять".
(После игры дети садятся за столы).
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто еще живет у меня:
Мягонькие лапки,
А в лапках царапки? (кошка)
-Правильно, это кошка. У меня в доме живет кошка со своими котятами. Посмотрите, вот они. (Показываю на мольберт, на котором изображены четыре котенка с бантами разного цвета)
-Ребята, одинаковые котята или нет? (да) А чем они отличаются? (банты разного цвета).
-Какого цвета у них банты? (красного, желтого, синего, зеленого). Котята еще маленькие и очень любят играть. А кто знает, с чем любят играть котята? (с клубком). Мои котята тоже играют с клубками. Как вы думаете с каким клубком играет котенок, у которого красный бант? (с красным). А котенок с синим бантом? (с синим) и т. д. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это чудесный мешочек. А вы хотите узнать, что в нем находится? Давайте посмотрим (предлагаю детям по очереди достать клубочки разного цвета)
-Дима, какого цвета у тебя клубочек?
-Зеленый.
-Какому котенку мы дадим этот клубок?
-Котенку с зеленым бантиком.
-Правильно.
-Ребята, посмотрите у вас на столах тоже есть котята. Нарисуйте им клубочки, только будьте внимательны, не забудьте посмотреть на бантик своего котенка и взять карандаш нужного цвета. (Дети самостоятельно рисуют клубочки. Я обращаю внимание на то, как они держат карандаш и помогаю выполнять задание тем, кто затрудняется).
-Какие красивые клубочки у вас получились. Фотографии моих котят возьмите себе на память.
-Понравилось вам у меня в гостях? (да). Я тоже очень рада, что вы побывали у меня в гостях и помогли мне по хозяйству. Я испекла вкусное печенье и хочу вас им угостить. До свидания, жду вас еще в гости. (Дети садятся на лошадок и скачут под музыку домой).