Корягина Юлия Андреевна
Конспект занятия для детей 4–5 лет «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В гости к осени»
Возрастная группа: 4-5 лет
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формирование у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки,формирование у детей знаний о животных в лесу, какие изменения с ними происходят осенью, воспитывать наблюдательность, аккуратность, любовь к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Обучающая
• продолжать знакомство с приметами осени.
• формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.
Развивающая
• развитие наблюдательности у детей, мышления, познавательного интереса, внимания, эмоциональной отзывчивости.
Воспитывающая
• воспитание у детей бережного отношения к природе, интерес и любознательность.
Материал и оборудование: картинка с изображением осени,аудиозапись «Звуки осени», листья деревьев, муляжи овощей, фруктов, две корзинки,игрушка белки.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, какое время года у нас сейчас? (ответы детей). Правильно, осень, послушайте:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется….
Воспитатель: Какое красивое время года, посмотрите как осень разукрасила листочки. (воспитатель показывает листья). Ну ка отгадайте загадку:
Под ногами лежат,
Зашагаешь- шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные. (осенние листья)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в сказочное путешествие в осенний лес. Ребята,а на чем мы с вами доберемся в наш лес? (ответы детей).На волшебном поезде. Ну что поехали! Давайте займем свои места. Марк будет машинистом. Я буду кондуктором. Сейчас я у всех проверю билеты и мы отправимся в путь.
Мы сядем в поезд и – вперед!
На встречу приключеньям,
Помчим по рельсам быстро- быстро.
Нас в лес волшебный поезд увезет!
Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали в лес. Посмотрите как красиво кругом, как тихо. (включается аудиозапись «Звуки осени».Ребята, давайте походим по упавшей листве, слышите как она шуршит под ногами. Смотрите,что это там на дереве? (ответы детей).Правильно дупло.
Воспитатель: А кто в дупле живет (ответы детей).Правильно, белка. В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит. Белочка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно:
Птицы стаями летят.
Грустно, дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…. (осень)
Ветер сильный и могучий
Вдруг нагонит в небе (тучи)
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки (дождик)
Воспитатель: Молодцы! Я вам сейчас задам вопросы,какие приметы осени мы знаем. Слушайте внимательно:
- после какого времени года наступает осень (ответы детей).Правильно, после лета.
- какая сейчас осень ранняя или поздняя (ответы детей)
- какая погода бывает осенью, если идёт дождь – дождливая; дует ветер – ветреная; на улице холодно – холодная.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все вы знаете. Какие деревья растут в лесу (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я принесла вам листики. С каких деревьев их сорвал ветер? (С рябины, клёна, дуба, берёзы). Ребята, если у дуба листики дубовые, то у клёна – какие? (У рябины, у берёзы, у тополя и тд.)
Воспитатель: ребята,а почему листочки желтеют и падают с деревьев (ответы детей)
Воспитатель: Ребята устали? Давайте поиграем!
Физкультминутка.
Представьте, что вы – листочки. Все лето подставляли солнышку свои ладошки. Подул холодный ветерок, закачались деревья (дети качают руками, имитируя движение деревьев). Подул ветер еще сильнее (дети дуют, показывая, как дует ветер) .
Воспитатель: Ребята, вы так сильно дули, что разлетелись все листочки. Дидактическая игра «Разложи листья».(Дети раскладывают листья по цвету в разные корзинки)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашей белочке, что нам осень подарила. (ответы детей). Правильно овощи и фрукты. Скажите, пожалуйста, какие овощи знаете (ответы детей). Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке огурец, в огороде много ….
В корзине помидор, в огороде много….
А давайте покажем нашей белочке, как мы умеем варить суп. Если я в кастрюлю кидаю картошку, то суп какой (ответы детей) (картофельный,
лук (луковый,капусту (щи,свеклу (борщ).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все знаете! А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте нашей белке подарим осенние листья. Ой, беда. Смотрите, дождик-проказник смыл все краски. Что же делать (ответы детей).Правильно, нужно их разукрасить.! А какие цвета будем использовать? (Самостоятельная работа. Разукрашивание листьев)
Воспитатель: Подарите свои листочки белочке. Молодцы! Попрощайтесь с нашей гостей. Вспомним, что делали сегодня. Чем занимались?
Занимайте свои места. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу