Любовь Девяткина
Занятие в детском саду по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия в детском саду :
• путешествие в сказку.
Цель: развивать связную речь детей, умение рассуждать
Задачи занятия в детском саду :
• закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;
• закрепить умение детей строить дом из строительного материала и взаимодействовать друг с другом;
• активизировать словарь;
Публикация «Занятие в детском саду по развитию речи „Путешествие в деревню Сказкино“» размещена в разделах
• развивать творческие способности детей; воображение, мышление, логику;
• воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы для занятия в детском саду :
• схемы по сказкам : Теремок, Заюшкина избушка, Колобок, Репка,
• напольный конструктор - строитель,
• игрушка - заяц,
• колокольчик,
• картинки с изображением пищи для животных,
• чудесный мешочек.
Ход занятия в детском саду:
Дети играют.
Воспитатель:
Звенит веселый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам нужно с вами подружиться
И час игры пора начать.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в гости, в деревню Сказкино.
Раз, два, раз, два
В путешествие пора.
А поедем мы с вами на поезде. Я буду паровозиком, а вы мои вагончики.
Поехали!
Дыхательная гимнастика «Паровоз» :
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, будь-то настоящий…
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню Сказкино. Ребята выходите из вагончиков.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это нас встречает на полянке.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке живет этот герой?
Дети: Теремок, Колобок…
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки этих сказок.
(дети по картинкам с помощью лабиринта рассказывают последовательно сказки)
Воспитатель: Дети, а что случилось в сказке «Заюшкина избушка»?
Дети: Лиса обманула зайца, выгнала его из избушки…
Воспитатель: Ребята, а лиса, какая? Как она поступила с героями сказки?
Дети: Злая, хитрая, обманула, кричала, угрожала…
Воспитатель: А кто помог зайке?
Дети: Пытались помочь собака, медведь, но спас зайца петух…
Воспитатель: Что мы можем сказать про петушка, он какой?
Дети: маленький, храбрый, сильный, смелый…
(дети рассматривают сказку «Репка»)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как жили звери в сказке «Репка»?
Дети: Дружно.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Они помогали друг другу тянуть репку.
Воспитатель: Ребята, а какие вы еще знаете сказки, где герои жили дружно?
Дети: Теремок…
Воспитатель: Дети, чем закончилась сказка «Теремок»?
Дети: Медведь раздавил теремок.
Воспитатель: Ребята а мы с вами сможем помочь героям сказки? А как?
Давайте поможем построить новый дом?
Дети: да, да…
(дети все вместе строят дом из конструктора)
Воспитатель: Зайчик очень рад новому дому. Все справились! Молодцы!
Физкультминутка:
Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп - хлоп,
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Воспитатель: Ребята, зайчик очень рад, что вы построили дом и предлагает вам поиграть с ним в игру.
(дети обращают внимание на чудесный мешочек)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что там?
Дети: конечно да, да…
(в мешочке лежат картинки с изображение пищи для сказочных героев, дети достают картинки и проговаривают, кого можно этим угостить)
Психогимнастика «Ладошки»
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Раз, два, три, в круг иди. А теперь покажите свои ладошки, они теплые и ласковые. Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга.
Ребята, какое самое главное слово на свете? Мама. А как зовут ваших мам? А мы поиграем в ласковые слова.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
(Аня – Анечка, Таня – Танечка и т. д.)
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась путешествие по деревне Сказкино? Что было интересного, что вам понравилось?
(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями)
Воспитатель:
Ну а нам пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Поехали!