Ольга Дьякова
Конспект занятия «Украсим рукавичку узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению или по замыслу, продолжать учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться красками, развивать воображение, мелкую моторику, пополнять словарный запас, воспитывать эмоционально положительное отношение к рисованию, желанию помочь героям сказки.
Материал: картинка рукавичка, картинка рукавичка с героями сказки (или игрушки, образцы узоров на рукавичке, вырезанные рукавички на каждого ребенка, краски, кисточки, баночки для воды, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия „Украсим рукавичку узором“» размещена в разделах
- Сегодня мы с вами попадем в одну очень известную сказку. Что это за сказка, помогут догадаться слова: «Кто, кто в рукавичке живет?» (Показываю картинку «рукавичка»).
- Помните, кто потерял свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже животные. (Дед).
- Какие животные поселились в рукавичку? (Показываю картинку с героями сказки или можно выставить игрушки). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан и медведь.
- Забрал дед свою рукавичку и остались животные без теплого дома. Как помочь лесным жителям?
Сюрпризный момент. Входит дедушка. Приносит с собой вырезанные рукавички.
- Здравствуйте дети. Стало жалко мне зверюшек, сшил для них новые рукавички, а как украсить не знаю.
2. Показ узора на рукавичках.
- Дедушка мы тебе поможем. Есть у меня рукавички украшенные разными узорами. (Показываю разные варианты).
- Все ли они одинаково украшены по цвету, по узору?
- Что можно нарисовать на рукавичке? Прямые и волнистые линии, колечки, круги, квадраты точки.
- Я напомню, как рисовать некоторые элементы узоров. Посмотрите. Рисую сложные элементы на рукавичке белого цвета.
- Дети возьмите кисточки, покажите как рисовать круг, волнистые линии. (Показываем сухой кисточкой в воздухе).
- А теперь немножко отдохнем. Физкультминутка «Как звери рукавичку находили»
Первой прибежала мышка - поскребушка. Потом прискакала лягушка - попрыгушка. Затем зайчик- побегайчик. А вот лисичка - сестричка бежит.
Волчек серый бочек крадется, кабан важно шагает а за ним и медведюшка - батюшка идёт. Вот как много зверей поместилось в рукавичке!
3. Самостоятельная работа детей
- Отдохнули, присаживайтесь за свои рабочие места.
- Подумайте с чего вы начнете, не забудьте кисточку держим правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка».
- Намочим кисточку: кисточка пошла купаться. Уберем лишнюю воду о край баночки
- Поздороваемся краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен остаться чистым
- Если кисточка стала «лохматой» - сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другой краской? Вымыть кисточку.
(Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы кладу на стол для анализа)
5. Итог занятия. После завершения рисования спрашиваю нескольких детей, чем они украшали рукавичку. (Выслушиваю 3-4 ребенка).
- Ребята посмотрите на рукавички. Расскажи …дедушке чем ты украсил рукавичку?
- Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. Вот сколько разных рукавичек, красиво украшенных узором, мы сделали для животных. Теперь у каждого из них будет тёплый домик. Дедушка передай рукавички всем животным.
Дедушка хвалит, благодарит детей и уходит.
- Ребята что мы сегодня делали на занятии?