Лариса Слюсарь
«Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа
Тема: "Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки. "
Цель: знакомить детей с бумагой как с художественным материалом, создавать
условия для освоения способов воздействия на бумагу.
Задачи: закреплять знания воспитанниками геометрических форм, которые будут
использованы будут в работе;
формировать умения раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем
бумажные формы, создавая при этом выразительный образ;
вызывать у детей интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми
при создании коллективной композиции;
Публикация «„Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки“, Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Цыплята. Рисование
- Темочки
воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки "Курочка ряба",беседа по её
содержанию;описание курочки и цыплят (словесный портрет);
рассматривание иллюстраций,разучивание игры "Вышла курочка гулять".
Материал:большой лист бумаги с курицей; заготовка цыплят (круги желтые
маленькие и большие); клейстер,кисточки,клеёнки. салфетки.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата!
Бегают за квочкой.
Кто это?
Дети: -цыплята.
Воспитатель: -Посмотрите, что у меня в руках.
Дети: -Цыплёнок.
Воспитатель: -Какого он цвета?
Дети: -Желтого.
Воспитатель: -Потрогайте его,какой он на ощупь?
Дети: -Пушистый,мягкий,жёлтый.
Воспитатель: -А мягкий как что?
Дети: -Вата,пёрышко.
Воспитатель: -На какую фигуру похоже тело цыплёнка?
Дети: -На круг.
Воспитатель: -Правильно. оно круглое и большое.
-А голова у цыплёнка похожа на что?
Дети: -На круг,только маленький.
Воспитатель: -у курочки-хохлатки много таких цыплят.
Сейчас они разбежались. И она зовёт их песенкой.
Давайте поможем курочке спеть песенку.
Песенка: -Цып -цып -цып, мои цыплятки!
Цып -цып -цып мои касатки!
Вы-пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
Подойдите вы к корытцу.
Дам вам зёрен и водицы!
Воспитатель: -Цыплята услышат голос курочки и сейчас прибегут к ней.
Вы им поможете?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Вот большой лист бумаги. Курочка на нем уже ждет своих деток.
Сейчас мы будем наклеивать цыплят. Посмотрите,как я буду
это делать. Сначала приклеим туловище. Какой мы возьмём круг
маленький или большой?
Дети: -Большой круг.
Воспитатель: -Правильно. Большой круг положим на клеёнку. Потом возьмём
кисточку, обмакнём в клейстер, и намажем большой круг.
Наклеим наш кружок на большую поляну,где ждет курочка.
Взять надо салфетку и прижать большой кружок.
Потом берем какой круг?
Дети: -Маленький кружок.
Воспитатель: -Правильно, это голова. Приклеиваем маленький круг, точно так
же как и большой. Кладём маленький круг на клеёнку,берём
кисточку,обмакнули в клей. намазали кружок и приклеим к
большому кругу. Возьмём салфетку и прижмем кружок.
А,что ещё есть у цыплёнка?
Дети: -Лапки и клювик.
Воспитатель: -А лапки и клювик мы нарисуем фломастером. Вот так.
А сейчас каждый наклеит своего цыплёнка.
Самостоятельная работа детей (со словесным сопровождением
воспитателя).
Воспитатель: -Хвалит детей за аккуратное наклеивание цыплят.
Какие вы молодцы. Курочка очень рада, что вы ей помогли
собрать своих цыпляток.
Ребята, давайте поиграем в игру:
Игра: "Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели жирного жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
У забора на дорожке
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
/слова сопровождаются с имитацией движений/.