Клавдия Владимировна Маврина
Конспект занятия по рассказыванию детям сказки «Колобок»
▼ Скачать
Тема: Рассказывание детям сказки «Колобок».
Программное содержание:
1. Помочь детям понять содержание сказки;
2. Активизировать речь детей, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка;
3. Закрепить в речи слова маленькие большие следы.
Оборудование: Персонажи к сказке «Колобок», гуашь и кисточки для рисования.
Публикация «Конспект занятия по рассказыванию детям сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход образовательной ситуации:
Привлекаю внимание детей на себя. Загадочно:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у меня? (пауза)
- Ларец. В нем живет – прячется сказка.
-Посмотрите, кто там прячется?
- Кто это (имя ребенка?
Дети: – Зайка!
Воспитатель:- Кто это?
Дети: – Медведь!
Воспитатель:- Кто это?
Дети: – Лисичка - сестричка!
Воспитатель:- Кто это?
Дети: – Волк – зубами щелк!
Воспитатель:- А это кто? (удивленно)
Дети: – Колобок!
Воспитатель:- Правильно, детки, румяный колобок! Он мне что-то на ушко шепчет. Ну-ка что ты говоришь, Колобок?
Воспитатель:- Вы хотите нам сказку рассказать! Рассаживайтесь, будем смотреть сказку. (рассказываю, показываю сказку)
Дети с удовольствием слушают, поют песенку Колобка.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите в окно, на улице зима, снег и все кто ходят по снегу оставляют следы.
Показываю зайчика:
Воспитатель: - Вот бежит зайчишка
Зайчишка – трусишка
Ушками подвигал
По снежку запрыгал
(дети выполняют действия)
Воспитатель:- Зайчик маленький, и следы у него маленькие
Воспитатель:- Какие следы у зайчика?
Дети: - Маленькие
(показываю мишку)
Воспитатель:- Давайте тихонечко, ножками, подойдем к зеркалу, рассмотрим свои ручки, ножки и Катю возьмем с собой.
Воспитатель: - Подошел к дорожки
Мишка из берлоги
Лапками захлопал
По снегу затопал
(дети выполняют действия как мишка)
Воспитатель:- Мишка большой и следы у него большие.
(На столе заранее приготовлены белый лист ватмана, кисти)
Воспитатель:- Посмотрите, какая у нас снежная полянка. Сейчас я Вам, покажу, как надо рисовать маленькие следы зайчика и большие следы мишки. Предлагаю, по очереди взять кисточки большие и маленькие и рисовать следы, уточняя маленькие следы зайчика; большие следы медведя.
Воспитатель хвалит детей.