Майра Хисамова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на планету математики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Обучающие задачи
1. Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
• Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
• Упражнять в счете в пределах 20 и обратный счет от 10;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времен года, части суток;
• Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги;
• Закрепить умения различать понятия: шире- уже, выше -ниже, длиннее- короче, старше- младше.
Развивающие задачи
• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие на планету математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи
• Воспитывать интерес к занятиям.
Предварительная работа
• Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия;
Методические приемы
• Использование сюрпризных моментов, иллюстраций, картин;
• Напоминание, вопросы, поощрения, анализ занятия.
Оборудование
• Мяч, иллюстрации, схемы, модели для составления задач.
Раздаточный материал
• Карточки с заданиями
• Счетные палочки, листы бумаги с заданиям
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте постараемся быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.
-А сейчас Ксюша прочитает нам стихотворение, а вы постарайтесь догадаться, какое у нас будет сегодня занятие.
-Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в космос,на планету математики, там нас ждут небольшие трудности, я думаю, мы с ними справимся.
-А на чем мы с вами полетим? подойдите к столам, нужно на листочке соединить точки по цифрам и мы узнаем, на чем мы отправимся с вами.
-Сели удобно, заняли свои места, но чтобы ракета наша поднялась, давайте сделаем отсчет от 10…
Пуск! Полетели!
-Вот мы с вами и прилетели на планету «Математики»
-Какой здесь воздух чистый, давайте подышим. «Дыхательная гимнастика»
-Посмотрите, нас встречают жители планеты, давайте придумаем для них имена (дети придумывают).
Они для нас приготовили интересные задания.
1 Задание.
Умственная разминка
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок, сколько у бабушки внуков?
• На дереве сидят 4 птицы,2 воробья, остальные вороны, сколько ворон?
• 9 грибов нашел Вадим, а потом еще один, сколько он грибов нашел?
• Сколько ушей у двух мышей?
-Молодцы!
2 Задание.
-Посмотрите, ребята, жители планеты приготовили для нас странные задачки, заколдованные, здесь какие-то схемы, модели…
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
-Условие, вопрос, решение (ответы детей)
-Молодцы, ребята!
Давайте мы с вами поиграем в игры:
«Назови фигуру», «Назови число»
(предыдущее и последующее)
3 Задание.
-Посмотрите, ребята, на планете Математики необычные дома, они похожи на насекомых - божьи коровки…
-В каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома, но пришел Цифроежка, он съел цифры на домах и теперь жители не могут найти свои квартиры, они просят вас заселить пустые квартиры числами.
-Молодцы! Спасибо, что помогли жителям планеты найти свои квартиры.
Физкультурная минутка
В понедельник я купался (изображают плавание)
А во вторник - рисовал (изображают рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)
Очень долго танцевал (пружинка на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щечку засыпают).
5 Задание.
• Посмотрите на картину, сколько животных на картине?
• Сколько птиц?
• Прилетело еще 2 птицы, кого больше стало?
• Кто сидит выше? Ниже?
• Кто сидит на низком пеньке?
• Елочки по высоте одинаковые?
• Какой по счету волк? Заяц? Лиса?.
• Кто первый? Второй…
• Сколько грибов? Назовите съедобные? Ядовитые?
-Молодцы, ребята, хорошо отвечали на вопросы.
6 Задание.
«Выложи из палочек предмет по схеме»
7 Задание.
«Графический диктант» в тетради.
8 Задание.
«Ориентируемся по карте группы»
9 Задание.
-Молодцы, ребята, жителям планеты очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, выполняли задания, были внимательными, давайте попрощаемся и нам пора лететь в детский сад.
--Сели удобно, заняли свои места, но чтобы ракета наша поднялась, давайте сделаем отсчет от 10…
-Пуск! Полетели!
-Ну, вот мы и прилетели в детский сад. До скорой встречи!