Мария Тимонина
«Старт ракеты». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация), посвященного празднованию Дня Космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Старт ракеты» Художественное творчество, аппликация, посвященное празднованию Дня Космонавтики.
Цель:
Развивать интерес к художественному творчеству, познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации.
Задачи:
• Продолжить совершенствовать навыки наклеивания
• Закреплять умение аккуратно пользоваться кисточками и клеем
• Побуждать детей к проявлению положительных эмоций от празднования дня космонавтики
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа: Изготовление из белой бумаги модели ракет;
Оборудование: Игрушка «Лунтик» ;Иллюстрации Луна, солнечная система, ракета; космонавты; Коробочка «сюрприз»; Кисти для клея ; баночки для клея; салфетки; Листы картона черного цвета; цветная бумага красного, желтого или оранжевого цвета ; краска белого цвета гуашь
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребятки сегодня у нас с вами не простое занятие, к нам в детский сад прилетел космический гость (показывает игрушку «Лунтик»), вы узнали его? Это ребята «Лунтик» он живет на луне, но случилось так, что он нечаянно упал с неё, прямо к нам на Землю. И теперь не знает как ему вернуться домой.
Ребята а кто знает, что такое Луна (Луна- это естественный спутник Земли)
Где находится луна? (в Космосе)
(Рассматриваем иллюстрации луны,космоса)
На чем можно добраться до луны? (На ракете)
Ребята, скоро мы с вами будем отмечать день космонавтики. Это день, когда первый космонавт полетел в космос. Кто мне скажет как звали этого человека? (Гагарин Ю. А.).(рассматриваем фото космонавтов)
Давайте посмотрим на каких ракетах летают космонавты. (рассматриваем картинки ракет)
У ракет есть корпус, подставки, чтобы она не упала. Верх – носик у ракеты закруглен. Еще у нее есть окошко.
Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют по кругу.)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх.)
Вот летит ракета ввысь. (Бегут по кругу на носочках.)
Воспитатель, ребята посмотрите, «Лунтик» к нам прилетел со своей волшебной коробочкой, давайте посмотрим что в ней. (достаем из коробочки картон, цветную бумагу и модели ракет и т. д)
Посмотрите ребята, у нас есть все необходимое, чтобы «запустить ракету в космос» и отправить «Лунтика» домой. Сейчас я вам покажу как мы будем выполнять работу. (поэтапные показ воспитателем техники выполнения аппликации)
2. Основная часть.
А теперь ребята я приглашаю вас за стол, приступайте к работе. Не забывайте о правилах работы с кисточками и клеем. Старайтесь наклеивать ракету по середине.
Берем в руки лист цветной бумаги и делаем отверстие по середине, при помощи кисточки. начинаем по кругу делать надрывы, так чтобы получились «лепестки», тоже самое проделываем со вторым листом цветной бумаги.
При помощи кисточки и клея приклеиваем поочередно цветную бумагу на картон, так чтобы середина не была приклеена. Расправляем «лепестки», в цент получившийся аппликации наклеиваем ракету за основание, нос ракеты устремлен вверх, так чтобы получилось будто она вырывается из бумаги. Черное небо декорируем белой краской рисуем звезда (техника «тычком»)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект занятия Старт ракеты Художественное творчество аппликация посвященное празднованию Дня Космонавтики](https://www.maam.ru/upload/blogs/a93207d0c8779da5d3efc7de90561055.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель Развивать интерес к художественному творчеству познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/a48a6d733b09fbc3a54a80b1e8b02979.jpg.jpg)
3. Заключительная часть.
Вот и получились наши ракеты, готовые прямо сейчас отправить «Лунтика» домой. Давайте поблагодарим «Лунтика» за то что он прилетел к нам сегодня и сажем ему до свидания. (Дети прощаются с «Лунтиком»)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты с аппликациями Аппликация](https://www.maam.ru/upload/blogs/ef5f0bb15ff8ecddb1eaf887a02109b9.jpg.jpg)
Конец занятия