Мария Тимонина
«Старт ракеты». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация), посвященного празднованию Дня Космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Старт ракеты» Художественное творчество, аппликация, посвященное празднованию Дня Космонавтики.
Цель:
Развивать интерес к художественному творчеству, познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации.
Задачи:
• Продолжить совершенствовать навыки наклеивания
• Закреплять умение аккуратно пользоваться кисточками и клеем
• Побуждать детей к проявлению положительных эмоций от празднования дня космонавтики
Публикация «„Старт ракеты“, Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ (аппликация), посвященного празднованию Дня Космонавтики» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа: Изготовление из белой бумаги модели ракет;
Оборудование: Игрушка «Лунтик» ;Иллюстрации Луна, солнечная система, ракета; космонавты; Коробочка «сюрприз»; Кисти для клея ; баночки для клея; салфетки; Листы картона черного цвета; цветная бумага красного, желтого или оранжевого цвета ; краска белого цвета гуашь
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребятки сегодня у нас с вами не простое занятие, к нам в детский сад прилетел космический гость (показывает игрушку «Лунтик»), вы узнали его? Это ребята «Лунтик» он живет на луне, но случилось так, что он нечаянно упал с неё, прямо к нам на Землю. И теперь не знает как ему вернуться домой.
Ребята а кто знает, что такое Луна (Луна- это естественный спутник Земли)
Где находится луна? (в Космосе)
(Рассматриваем иллюстрации луны,космоса)
На чем можно добраться до луны? (На ракете)
Ребята, скоро мы с вами будем отмечать день космонавтики. Это день, когда первый космонавт полетел в космос. Кто мне скажет как звали этого человека? (Гагарин Ю. А.).(рассматриваем фото космонавтов)
Давайте посмотрим на каких ракетах летают космонавты. (рассматриваем картинки ракет)
У ракет есть корпус, подставки, чтобы она не упала. Верх – носик у ракеты закруглен. Еще у нее есть окошко.
Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют по кругу.)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх.)
Вот летит ракета ввысь. (Бегут по кругу на носочках.)
Воспитатель, ребята посмотрите, «Лунтик» к нам прилетел со своей волшебной коробочкой, давайте посмотрим что в ней. (достаем из коробочки картон, цветную бумагу и модели ракет и т. д)
Посмотрите ребята, у нас есть все необходимое, чтобы «запустить ракету в космос» и отправить «Лунтика» домой. Сейчас я вам покажу как мы будем выполнять работу. (поэтапные показ воспитателем техники выполнения аппликации)
2. Основная часть.
А теперь ребята я приглашаю вас за стол, приступайте к работе. Не забывайте о правилах работы с кисточками и клеем. Старайтесь наклеивать ракету по середине.
Берем в руки лист цветной бумаги и делаем отверстие по середине, при помощи кисточки. начинаем по кругу делать надрывы, так чтобы получились «лепестки», тоже самое проделываем со вторым листом цветной бумаги.
При помощи кисточки и клея приклеиваем поочередно цветную бумагу на картон, так чтобы середина не была приклеена. Расправляем «лепестки», в цент получившийся аппликации наклеиваем ракету за основание, нос ракеты устремлен вверх, так чтобы получилось будто она вырывается из бумаги. Черное небо декорируем белой краской рисуем звезда (техника «тычком»)
3. Заключительная часть.
Вот и получились наши ракеты, готовые прямо сейчас отправить «Лунтика» домой. Давайте поблагодарим «Лунтика» за то что он прилетел к нам сегодня и сажем ему до свидания. (Дети прощаются с «Лунтиком»)
Конец занятия