Папки-передвижки

Конспект занятия по изодеятельности «Сказочная птица»

Екатерина Крылова
Конспект занятия по изодеятельности «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве.

Задачи:

-развивать фантазию и умение стилизовать формы животного мира в декоративные;

- развивать творческое воображение и фантазию в процессе выполнения коллективного творческого задания;

- воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору;

- воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам.

Оборудование: слайды, рисунки, картина М. Врубеля «Царевна Лебедь», незаконченное изображение сказочной Жар- птицы.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Сказочная птица“» размещена в разделах

Для педагога: шаблоны перьев, листы бумаги, краски, кисточки, клей, салфетки, разноцветные блестки.

Для учащихся: краски, кисточки, салфетки, клей, разноцветные блестки.

ТСО: слайды «Птицы в искусстве».

Музыкальный ряд: голоса птиц.

Задание: расписать перья и наклеить их в соответствующем порядке на изображение Жар- птицы (коллективная творческая работа).

Ход занятия:

Воспитатель: «Добрый день, дорогие ребята. У каждого из нас есть заветное желание. Так хочется, чтобы оно воплотилось в реальность. Вот только, кто его исполнит? Сегодня у вас будет возможность загадать это желание одному сказочному образу, который появится через мгновение.

Кто это? (ответы детей) «Сказочная птица» (иными слова Жар-птица). Это тема нашего сегодняшнего занятия.

В народе говорят: «Птицы- вестники весны», «Птицы весну на крыльях принесли».

Эти сказочные птицы – очень красивые, умные и добрые. Чтобы весна быстрее пришла, придумывались песни, поговорки, заклички.

Народные мастера и сказители любили изображать птиц, ведь прилет птиц весной всегда радует человека, они предвещают начало сельских работ, наступление тепла. Посмотрите, какое разнообразие птиц в работах ремесленников.

В народных сказках и поверьях птицы- символ света, радости, счастья, удачи.

Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ сказочной птицы :

-Царевна-лебедь «Сказка о царе Салтане», А. С. Пушкина;

- Жар-птица «Конек –горбунок» П. П. Ершова;

«Финист-ясный сокол»;

- Птица Феникс в восточных сказках»;

-Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина;

- Сова в книке «Винни Пух и все, все, все» и др.

Какая из сказочных птиц вам больше нравится и почему? (ответы детей)

Образ сказочной птицы в мультфильмах и сказках мы в вами вспомнили. А сейчас внимательно посмотрите на экран.

Перед вами, ребята, картина Врубеля Михаила Александровича «Царевна – Лебедь», написанная маслянными красками.

Михаил Врубель – русский художник, в творчестве которого большое место занимала сказка, фантазия, народное творчество. Художник любил фантазировать, умел реальное превратить в фантастическое.

Царевна- лебедь – один из наиболее поэтичных женских образов в искусстве Врубеля. В этом образе воплощена женская тоска по счастью, большому и светлому человеческому чувству. Бедное лицо царевны с большими печальными глазами полно грусти. Последние лучи заходящего солнца скользят по свинцовой поверхности моря, тревожными отсветами ложаться на суровые скалы, бросают нежно-розовые блики на бледно серо-лиловое оперение сказочном птицы, мерцают в драгоценных камнях на пальцах и в кокошнике прекрасной девы.

Скажите, в каких тонах выполнена картина? (холодных)

Понравилась вам она? (ответы детей)

В отличие от этой картины, наша птица будет выполнена в каких тонах? (ответы детей)

Давайте вместе создадим нашу волшебную птицу. Красота и сказочность ее будет зависеть от вас. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая.

Для начала покажите мне, какой вид перьев мы с вами будем сегодня расписывать? (ответ детей)

Перед вами лежат шаблоны перышек. Обратите внимание, что шаблоны все разного размера.

Распишем для нашей Жар – птицы перышки. Ваша задача - раскрасить эти перышки и украсить их декоративными блестками. После того как будут готовы перья, ими будем украшать птицу. Но перышки будем наклеивать не как попало, а по размеру.

Но прежде чем начнем раскрашивать перышки, узнаем о некоторых секретах и волшебстве цвета.

Практическая работа.

А какие цвета нам понадобяться для того, чтобы раскрасить жар-птицу?

(красный, оранжевый, желтый). Почему? (ответы детей)

Конечно же, за сходство с огнем, пламенем. Она горячая. Давайте сравним настоящий огонек свечи и Жар- птицы. Больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста.

Какого цвета язычок пламени? (ответы детей).

Да, красного, желтого, оранжевого, но можно и заметить и синие искорки. Поэтому для основного фона мы будем использовать красный, желтый и оранжевый цвета, а синеватые блики будем дополнять декоративными блестками.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И. п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И. п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И. п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Самостоятельная работа.

А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту. Не забывайте о технике безопасности при работе с красками и кистями.

- работу выполнять за столом.

- аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.

-при работе с красками необходимо быть аккуратным

-правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.

-лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.

-по окончании работы промой кисть в воде.

-вымой руки с мылом.

Для начала наносим более светлые оттенки (жёлтый, цв. оранжевый, а потом прорисовываем узоры красным, бордовым.

Кто уже выполнил, подходите к птице и крепите перышки.

Рефлексия. Итог урока

- Чем, ребята, вы помогли Жар-птице?- А что нового вы узнали с ее помощью?- Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?- За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение всех благодарю!Заканчивая занятие, я думаю, что сегодня вы стали: добрее сердцем и теплее душой. Я очень хочу и надеюсь чтобы ваше желание, которое вы сегодня загадали, сбылось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочная птица — весна»Фотоотчет «Сказочная птица — весна» Фото отчет занятия «Сказочная птица – весна» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 города Орехово.

Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица»Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт занятия к дню Жар - Птицы на МААМ. 1. Программное.

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Мастер-класс аппликации из листьев «Сказочная птица»Мастер-класс аппликации из листьев «Сказочная птица» Цель: формировать практические навыки работы с природным материалом. На одной из прогулок мои маленькие следопыты заметили среди жухлой.

Коллективная аппликация из листьев «Сказочная птица»Коллективная аппликация из листьев «Сказочная птица» Осень…прекраснейшее время года. Несмотря на то,что осенью опадают все листья с деревьев,природа становится все равно ярче. Повсюду желтые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Сказочная птица»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 22:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности «Сказочная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД