Екатерина Крылова
Конспект занятия по изодеятельности «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве.
Задачи:
-развивать фантазию и умение стилизовать формы животного мира в декоративные;
- развивать творческое воображение и фантазию в процессе выполнения коллективного творческого задания;
- воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору;
- воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам.
Оборудование: слайды, рисунки, картина М. Врубеля «Царевна Лебедь», незаконченное изображение сказочной Жар- птицы.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Сказочная птица“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Для педагога: шаблоны перьев, листы бумаги, краски, кисточки, клей, салфетки, разноцветные блестки.
Для учащихся: краски, кисточки, салфетки, клей, разноцветные блестки.
ТСО: слайды «Птицы в искусстве».
Музыкальный ряд: голоса птиц.
Задание: расписать перья и наклеить их в соответствующем порядке на изображение Жар- птицы (коллективная творческая работа).
Ход занятия:
Воспитатель: «Добрый день, дорогие ребята. У каждого из нас есть заветное желание. Так хочется, чтобы оно воплотилось в реальность. Вот только, кто его исполнит? Сегодня у вас будет возможность загадать это желание одному сказочному образу, который появится через мгновение.
Кто это? (ответы детей) «Сказочная птица» (иными слова Жар-птица). Это тема нашего сегодняшнего занятия.
В народе говорят: «Птицы- вестники весны», «Птицы весну на крыльях принесли».
Эти сказочные птицы – очень красивые, умные и добрые. Чтобы весна быстрее пришла, придумывались песни, поговорки, заклички.
Народные мастера и сказители любили изображать птиц, ведь прилет птиц весной всегда радует человека, они предвещают начало сельских работ, наступление тепла. Посмотрите, какое разнообразие птиц в работах ремесленников.
В народных сказках и поверьях птицы- символ света, радости, счастья, удачи.
Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ сказочной птицы :
-Царевна-лебедь «Сказка о царе Салтане», А. С. Пушкина;
- Жар-птица «Конек –горбунок» П. П. Ершова;
«Финист-ясный сокол»;
- Птица Феникс в восточных сказках»;
-Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина;
- Сова в книке «Винни Пух и все, все, все» и др.
Какая из сказочных птиц вам больше нравится и почему? (ответы детей)
Образ сказочной птицы в мультфильмах и сказках мы в вами вспомнили. А сейчас внимательно посмотрите на экран.
Перед вами, ребята, картина Врубеля Михаила Александровича «Царевна – Лебедь», написанная маслянными красками.
Михаил Врубель – русский художник, в творчестве которого большое место занимала сказка, фантазия, народное творчество. Художник любил фантазировать, умел реальное превратить в фантастическое.
Царевна- лебедь – один из наиболее поэтичных женских образов в искусстве Врубеля. В этом образе воплощена женская тоска по счастью, большому и светлому человеческому чувству. Бедное лицо царевны с большими печальными глазами полно грусти. Последние лучи заходящего солнца скользят по свинцовой поверхности моря, тревожными отсветами ложаться на суровые скалы, бросают нежно-розовые блики на бледно серо-лиловое оперение сказочном птицы, мерцают в драгоценных камнях на пальцах и в кокошнике прекрасной девы.
Скажите, в каких тонах выполнена картина? (холодных)
Понравилась вам она? (ответы детей)
В отличие от этой картины, наша птица будет выполнена в каких тонах? (ответы детей)
Давайте вместе создадим нашу волшебную птицу. Красота и сказочность ее будет зависеть от вас. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая.
Для начала покажите мне, какой вид перьев мы с вами будем сегодня расписывать? (ответ детей)
Перед вами лежат шаблоны перышек. Обратите внимание, что шаблоны все разного размера.
Распишем для нашей Жар – птицы перышки. Ваша задача - раскрасить эти перышки и украсить их декоративными блестками. После того как будут готовы перья, ими будем украшать птицу. Но перышки будем наклеивать не как попало, а по размеру.
Но прежде чем начнем раскрашивать перышки, узнаем о некоторых секретах и волшебстве цвета.
Практическая работа.
А какие цвета нам понадобяться для того, чтобы раскрасить жар-птицу?
(красный, оранжевый, желтый). Почему? (ответы детей)
Конечно же, за сходство с огнем, пламенем. Она горячая. Давайте сравним настоящий огонек свечи и Жар- птицы. Больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста.
Какого цвета язычок пламени? (ответы детей).
Да, красного, желтого, оранжевого, но можно и заметить и синие искорки. Поэтому для основного фона мы будем использовать красный, желтый и оранжевый цвета, а синеватые блики будем дополнять декоративными блестками.
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1. И. п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И. п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И. п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Самостоятельная работа.
А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту. Не забывайте о технике безопасности при работе с красками и кистями.
- работу выполнять за столом.
- аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
-при работе с красками необходимо быть аккуратным
-правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
-лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
-по окончании работы промой кисть в воде.
-вымой руки с мылом.
Для начала наносим более светлые оттенки (жёлтый, цв. оранжевый, а потом прорисовываем узоры красным, бордовым.
Кто уже выполнил, подходите к птице и крепите перышки.
Рефлексия. Итог урока
- Чем, ребята, вы помогли Жар-птице?- А что нового вы узнали с ее помощью?- Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?- За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение всех благодарю!Заканчивая занятие, я думаю, что сегодня вы стали: добрее сердцем и теплее душой. Я очень хочу и надеюсь чтобы ваше желание, которое вы сегодня загадали, сбылось.