Бобылева Анна
Конспект занятия «Школа мяча» в подготовительной группе
Инструктор по физической культуре: Бобылева Анна Вадимовна
Возрастная группа воспитанников : подготовительная к школе группа
Тема занятия : «Школа мяча»
Цель: Способствовать формированию двигательных умений и знаний правил в подготовке к игре в баскетбол.
Задачи:
1. Упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его.
Публикация «Конспект занятия „Школа мяча“ в подготовительной группе» размещена в разделах
2. Развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо.
3. Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой руками.
4. Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.
5. Формирование правильной осанки.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: двигательная, игровая.
Форма организации детей: фронтальная.
Оборудование: Мячи по количеству воспитанников, колонка.
1 часть – вводная (3-5 мин)
Цель: Организация внимания детей, постановка цели деятельности.
Создание образовательной ситуации
Дети заходят в физкультурный зал.
-Равняйсь! Смирно!
-Здравствуйте, ребята!
-Ребята, отгадайте загадку:
"Я весёлый, озорной,
Круглый, красно-голубой.
Я умею прыгать вскачь.
Отгадайте, кто я?" (Мяч).
Правильно, а это значит, что сегодня мы опять посетим школу мяча.
Сегодня на занятии мы будем закреплять элементы игры в баскетбол, будем продолжать учиться забрасывать мяч в корзину.
Добро пожаловать в школу мяча!
т 2 часть – основная (23 мин)
Цель: Развитие двигательных умений и навыков посредством спортивных упражнений с мячом.
-Направо! Шагом марш!
Ходьба:
1) на носках (15 - 20 м, руки вверх, ладошка смотрит на ладошку (подняться выше на носки, взгляд вперёд);
2) на пятках руки к плечам (15 - 20 м) (вперёд не наклоняться, лопатки свести);
3)Ходьба с вращением руками вперед, назад. (15-20 м)
4)Ходьба с вращением кистей вперед, назад.
5) ходьба с высоким подниманием колен (15 - 20 м) руки на пояс, носок тянем вниз. (идти по заданию).
6) Прыжки
Бег:
1) в медленном темпе (15-20 м) (дыхание не задерживать, не толкаться, соблюдать дистанцию);
2) бег приставным шагом правым богом (8 - 10 м) (руки расслабленные, полусогнуты в локтях, двигаться свободно)
• то же левым боком (8 - 10 м,
3) бег с переходом на ходьбу.
-Дети, за направляющим берем мячи и перестраиваемся в круг.
Основные виды движений
1) Подбрасывание и ловля мяча.
2) Подбрасывание с хлопком.
3) Подбрасывание, отбивание и ловля мяча.
4) Отбивание правой и левой рукой.
Перестроение в две колонны.
-Ребята, сейчас будем тренироваться забрасывать мяч в корзину.
И. п. стойка баскетболиста, мяч в руках, локти развели в сторону. Бросок в корзину.
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей
Подвижная игра «Пингвины»
Малоподвижная игра «Угадай вид спорта»
Дети делятся на 2 команды. Двум игрокам одной из команд инструктор тихо называет вид спорта. Эти игроки стараются показать названный им вид спорта с помощью движений, без слов. А другие игроки этой команды должны отгадать что это за вид спорта. Потом такое же задание выполняет вторая команда, но она отгадывает другой вид спорта. Отмечается команда, которая быстрее отгадала.
3 часть – заключительная(3-5мин.)
Цель: Подведение итогов деятельности.
Вот и подошло занятие в школе мяча.
Что для вас оказалось самым трудным?
Как называется спортивная игра, элементам которой мы сегодня обучались?
Ребята, на прогулке потренируйтесь забрасывать мяч в кольцо.
-До свидания!