Галина Кыштымова
Конспект занятия «сЕребряная осень»
▼ Скачать +Заказ
Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет методика правополушарного рисования.
Публикация «Конспект занятия „сЕребряная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Такое рисование позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, помогает раскрыть творческий потенциал ребенка.
Целью упражнений правополушарного рисования является не просто обучение навыкам рисования. Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения. Режим творческого полета открывается у детей с хорошо развитым правым полушарием и этому способствует методика и техника правополушарного рисования. Огромным плюсом от занятий правополушарным рисованием является возможность отвлечь детей от компьютера и телевизора. Современные дети настолько приобрели зависимость от этих технических средств, что это вызывает беспокойство родителей. Занятия творчеством- процесс очень увлекательный и может вызывать мотивацию в любом возрасте.
Это рисование, при котором задействуется только правое полушарие мозга. Оно отвечает за интуицию, образное мышление, творчество, абстракцию, мышление. Прелесть правополушарного рисования заключается в том, что оно позволяет выявлять творческие способности у ребенка вне зависимости от того умеет он рисовать, или нет!
Такое занятие было проведено в объединении «Разноцветная природа» по теме «Правополушарное рисование. Серебряная осень». Занятие составлено по гуманитарному направлению (изобразительное искусство).
Программа:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПРИРОДА»
Программа рассчитана на 144 часа в год (4 часа в неделю).
Занятие №25 в разделе «».
Занятие проводилось в группе 3.1. Возраст обучающихся 9-11 лет. В группе 12 человек. Дети со средним показателем качества обученности. Дети умеют работать в парах, умеют взаимодействовать во фронтальной работе. На занятии изобразительного искусства дети активно включаются в творческую деятельность. Умеют оценивать свою работу и работу других.
Педагогическая цель:продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
"включение" творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и обучение ребёнка приёмам, позволяющим осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.
Структура занятия соответствовала общей цели и повлияла на положительный результат. На все этапы время было распределено рационально. Все этапы логично связывались. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. На каждом этапе отобрано оптимальное количество наглядности (фотографии, сообщения, стихи, примеры работ). Работа детей корректировалась в ходе занятия, в зависимости от возможностей детей. Сознательность, активность и самостоятельность обучающихся достигается с помощью наводящих вопросов.
Содержание отобрано в соответствии с требованиями программы, требованиями ФГОС, с учетом подготовленности детей и учетом возрастных особенностей данного класса.
Методы и приемы: словесный (диалог, дискуссия, наглядный, практический, проблемный (противоречие между житейскими представлениями и научными фактами). Выбранные методы и приемы повлияли на положительную результативность занятия.
Учебный материал занятия соответствовал принципу доступности и посилен для обучающихся этого возраста. Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала.
Каждый вид наглядности и ИКТ использовались для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. Для каждого ученика создана ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. При постановке вопросов и определении заданий на занятии пдагогом учитывается индивидуальная особенность обучающегося, дается только положительная характеристика результатам деятельности обучающегося, что стимулирует детей и повышает их активность на занятии.
Педагогические технологии:
Структура, содержание и методы привели к формированию УУД: дети освоили новый способ творческой деятельности, продолжили учиться вести диалог, учиться планировать свои действия, оценивать свою работу, корректировать действия в соответствии с ситуацией, выбирать рациональные способы.
Занятие прошло в доброжелательной обстановке. Удалось вовлечь всех в творческий процесс и вызвать интерес к данной теме. Цели занятия достигнуты. Все справились с заданием.