Юлия Ивановна Тугушева
Конспект занятия с использованием математического театра
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по математике
в средней группе
Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая фигура — треугольник,
Цель: Закрепить знания детей цифр 1,2; познакомить детей с цифрой 3, числом 3. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить знания геометрической фигуры треугольник, Развивать навыки конструирования из геометрических фигур;
Воспитывать интерес к математике через театрализованную деятельность.
Публикация «Конспект занятия с использованием математического театра» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материал : царь Один, царица Два, царевна Тройка,царевич, Дракон,
материал для изготовления цифр, набор
геометрических фигур разного цвета и размера на
каждого ребёнка,.
Ход занятия:
-Во время прогулки я подобрала котенка, Он весь промок под дождем и замерз
Котенок:-Спасибо, Вы совершили добрый поступок, ведь я мог заболеть.
-Добру я училась, читая сказки
-Ребятишки, вы любите сказки? (Да.)
Котенок:-Я тоже люблю сказки
—Ну, тогда располагайтесь поудобнее.
Через 2 минуты начинается представление в математическом театре.
(показываю цифры 1,2, дети называют их)
В тридевятом царстве, в тридесятом математическом государстве
жили-были царь Один первый и царица Два. (Показ персонажей.) И была у них дочь – повелительница числа сказок.
-Как вы думаете, как его зовут?
— Умницы, это царевна Тройка прекрасная и ее любимое число 3.
Пришло время выдать царевну замуж, и огласил царь Один указ «Царевна Тройка выдет замуж за того, кто построит за 3 дня город, который понравится царевне.»
Царевич Тристан был влюблен в царевну.
-Давайте поможем ему построить город для Тройки. Дома должны быть построены из геометрических фигур. А какая геометрическая фигура самая любимая у царевны Три, как вы думаете? Почему ты,. , думаешь, что треугольник? (Сколько у
треугольника углов, сторон) А вы, ребята, согласны?
(Дети встают, выбирают из множества фигур треугольники и
совместно с воспитателем строят на белом ватмане город из
разноцветных треугольников.)
— Из скольких фигур ты построил дом?
— Сколько этажей в этом доме?
— Обычно улицы города украшают клумбами и фонарями, сажают
деревья. Давайте подберем для города фонари и клумбы, посадим
деревья. Но они должны понравиться царевне. (дети выбирают)
— Почему ты взял такой фонарь? (Три светильника, треугольная форма)
— Какие клумбы подойдут для этого города? (Треугольные или из трех
фигур) –Какие цветы мы посадим на клумбах (дети составляют цветы с 3 лепестками)
- Из каких фигур будут состоять деревья?
А как вы думаете, кто еще будет жить в этом городе?
— Конечно, жителями города будут цифры 3. Но они могут быть
разными, как и мы с вами. Посмотрите друг на друга. Чем они могут
отличаться? (цветом, размером, будут из разного материала.)
- Теперь город ожил, и все жители вышли на улицы,а охранять этот чудесный город будет 3-главый дракон.
Итог;
- Царевне очень понравился наш город.
Почему, как вы думаете (дети отвечают)
-В благодарность царевна Тройка подарила вам золотую рыбку, чтобы она исполнила 3 ваших желания и мыльные пузыри, чтобы доставить вам радость
(игра с мыльными пузырями)