Галина Крецу
Конспект занятия с использованием дидактических игр «На что это похоже», «Что где лежит», «Дорисуй картинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Цель занятия:
• Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.
• Уметь создавать образы на основе схематического изображения.
• Уметь ориентироваться в групповой комнате.
• Учить отчётливо произносить многосложные слова.
• Развивать у детей слуховое внимание, умение правильно, последовательно мыслить.
• Расширять представление о разновидностях геометрических фигур.
• Воспитывать интерес к занятию, любознательность.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект занятия с использованием дидактических игр „На что это похоже“, „Что где лежит“, „Дорисуй картинку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
«Волшебный сундучок», карточки с изображением различных фигур, "волшебная палочка", конверты на каждого ребёнка, а в конвертах образцы рисунков из геометрических фигур и геометрические фигуры, ключи, карточки с заданиями, салфетка, цветные карандаши.
Перед занятием разложить по группе ключи, так, чтобы дети смогли их отыскать. Волшебный сундучок накрыть салфеткой.
Ход занятия:
Воспитатель: обращает внимание детей на стол, где под салфеткой спрятан «волшебный сундучок»
- Давайте посмотрим, что за сюрприз нас ждёт!
Поднимает салфетку, а там сундучок. рядом лежит записка. Воспитатель разворачивает её, читает.
«Ребята, для того, чтобы вы смогли открыть этот сундучок, нужно отыскать все ключи, которые спрятаны у вас в группе».
Дети с воспитателем считают сколько ключей они должны найти. На сундучке нарисованы замочные скважины.
Дети ищут ключи в группе. Находят. Открывают сундучок.
Воспитатель достаёт из сундучка первый конверт. На конверте написано:
«Чтобы открыть этот конверт, вы должны определить «Что где лежит.»
Воспитатель достаёт из сундучка "волшебную палочку", к ней прикреплена записка:
«Отвечает тот, кого коснётся волшебная палочка!»
Игра "Что где лежит. "
Читает, поочередно касаясь то одного, то другого ребёнка:
• Мама насыпала сахар… Куда?
• Вова вымыл руки и положил мыло… Куда?
• Бабушка сделала вкусный салат и положила его… Куда?
• Папа принес конфеты и положил их… Куда?
• Грязную посуду мы складываем… Куда?
• После прогулки одежду мы развешиваем… Куда?
• Чтобы еда не пропадала, мы её помещаем… Куда?
• Грязную одежду мы складываем… Куда?
Воспитатель:
- Вот теперь конверт открыт.
Вынимает карточки с изображением разных фигур и символов: прямая линия, змейка, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и так далее.
Игра «На что это похоже?»
Воспитатель:
- Я вам буду показывать картинки, а вы думать, на что эта картинка похожа.
Во время игры помогать, подсказывать детям.
Снова заглядывают в шкатулку. Достают следующий конверт. На конверте написано: «Чтобы открыть этот конверт, необходимо чётко произнести последний звук в слове.»
• На солнышке грелся черноухий котёно… к.
• На него смотрел белолапый щено… к.
• Охотники развели в лесу костё… р.
• Мальчик держал в руке каранда… ш.
• На лесную полянку выбежал зая… ц.
• В зоопарке жили бегемо… т,крокоди… л.
Игра «Дорисуй картинку.
Воспитатель достаёт конверты из «Волшебного сундучка» по количеству детей. На каждом конверте написано имя одного ребёнка. Воспитатель читает имена детей и отдаёт им конверты. Дети открывают конверты. В конвертах те же картинки, что и в игре «На что это похоже?»,только на листах формата А4. Дети берут карандаши и садятся за столы.
Работа детей.
По окончании работы воспитатель хвалит детей, говорит, что дети со всеми заданиями из «Волшебного сундучка» справились.