вера леончикова
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей для детей подготовительной группы «Здравствуй, гостья-Зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Расширять представления детей о зиме;
- Развивать логическое мышление (учить устанавливать причинно-следственные связи, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение;
- Воспитывать интерес к природе;
- Учить детей воспринимать поэтический образ средствами
художественной и музыкальной выразительности;
- Формировать художественно-творческие способности, умение самостоятельно выбирать содержание своей работы;
Публикация «Конспект занятия с интеграцией образовательных областей для детей подготовительной группы „Здравствуй, гостья-Зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Развивать у детей положительное эмоциональное восприятие, создать радостное настроение.
Ход занятия.
Педагог: Отгадайте загадку и узнайте нашу сегодняшнюю гостью.
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнёт перинки – над миром пушинки.
Дети: Зима!
Педагог: Правильно, у нас в гостях зима. Вот, она, какая красавица! Полюбуйтесь на неё! (Открываются картины с изображением зимы, среди них девочка-зима)
Педагог: Давайте поприветствуем нашу гостью! (Дети читают стихи о зиме)
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По полям и степям. (И. Никитин)
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица - душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка - зима! (П. Вяземский)
Здравствуй, зимушка – зима!
Белым снегом всё покрыто:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый.
Здравствуй, зимушка – зима!
Вьётся след замысловатый
От полянки до холма
Это заяц напечатал –
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях –
Здравствуй, зимушка-зима!
Педагог: Давайте порадуем нашу гостью и поиграем в «Зимние слова».
Дети становятся в круг, передают мяч друг другу, называют «зимние» слова (метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз, снегурочка, снегопад, лёд, сосулька и т. д.)
Педагог: Молодцы! Думаю, зимушка вами довольна.
А сейчас для вас загадки, да не простые, надо найти в них сравнения (загадки П. Синявского и В. Степанова).
С метёлкой, в шляпе из ведра – директор зимнего двора. (Снеговик)
На форточках картинки из белой паутинки. (Узоры Деда Мороза)
Две палки, две дощечки – катайтесь человечки. (Лыжи)
Горы снежной ваты встали за окошком,
Мы берём лопаты, чистим мы дорожки. (Снег)
Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)
Из леса принцесса на праздник пришла,
Бусы надела, огнём зацвела. (Новогодняя ёлочка)
Падают звёзды на дом и дорожки,
Тают у Кати они на ладошке. (Снежинки)
Чтоб в морозы и в пургу
Не замёрз он на снегу.
Алой кисточкой заря
Красит грудку… (снегиря).
Педагог: Какие сравнения встретились в загадках? Как много сравнений вы назвали. Как вы думаете, для чего их используют в загадках, стихотворениях?
Молодцы! С этим заданием справились! А что вы можете сказать о зиме в наших краях? Какая она?
Дети: Холодная, суровая, снежная, морозная.
Дети: Зимой всегда идет снег, очень красиво, можно играть в снежки, кататься на санках.
Педагог: А у зимы есть недостатки?
Дети: Метели, вьюги, гололед, северные ветра, крепкие морозы.
Педагог: Влияет ли погода на ваше настроение?
Дети: Да!
Педагог: Идет снег, на улице не очень холодно, безветренно, светит солнышко, липкий снег, какое у вас настроение? Скажите и покажите соответствующую пиктограмму.
Дети: Веселое, радостное, довольное, счастливое, чудесное, прекрасное (показывают и объясняют) .
Педагог: Но вот подул сильный колючий ветер или началась метель, каким становится ваше настроение?
Дети: Печальным, недовольным, грустным.
Педагог: Сейчас мы поднимем ваше настроение, немного вас взбодрим!
Физминутка.
Звучит музыка А. Вивальди «Зима». Дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения.
Завертелась вьюга, словно карусель.
Медленно сначала, а потом быстрей.
Ничего не видно, все белым-бело.
Наконец все стихло, землю замело. (И. Токмакова)
Педагог: Молодцы! Вьюга прекратилась, все стихло, я думаю, пора отправится в зимний лес и посмотреть, как зима там похозяйничала. Одеваемся потеплее, надеваем лыжи, в лесу как? (холодно, морозно, много снега.) Ну что же, в путь! (Дети имитируют движения).
(Дети подходят к панно «Зимний лес», которое висит на стене.)
Педагог: Посмотрите на этот лес, какой он?
Дети: Спящий, тихий, снежный, пустой, грустный, заколдованный, неживой.
Педагог: Почему?
Дети: В нем нет никого, ни птиц, ни зверей, очень скучно в нём, надо его оживить.
Педагог вместе с детьми: Раз, два, три – лес, оживи! (Дети наводят порядок в лесу, наполняют его птицами и зверями)
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».
Дети рассказывают, какие животные спят, какие бродят и т. д…
Педагог: Молодцы ребята, много знаете о том, что происходит зимой. Как её называют?
Дети: Чародейкой, Матушкой, Царицей, Рукодельницей, волшебницей.
Педагог: Правильно! И у неё есть своя волшебная мастерская, где она творит. Хотите побывать там? Тогда поспешим!
Заранее приготовлен один большой стол (мастерская зимы, где приготовлены задания для детей.
На столе пословица «Много снега – много хлеба». Чего же хочет от нас зима? (снега)
Правильно, она хочет, чтобы вы стали её помощниками, сделали много- много снежинок, помогли ей укрыть получше землю. (Дети по желанию выбирают, какую они будут делать снежинку, из чего. На столе шестиугольники, бумага и ножницы, кисти и краска, пластилин и картон, мозаика).
Это задание на закрепление пройденного раннее материала.
Рефлексия. По окончании рассмотреть, полюбоваться своей работой.
Педагог: Молодцы. Кому мы сегодня помогли? О каком времени года мы говорили? Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?
Дети хором говорят: Мы трудились, мы старались. И у нас все получилось!
Ура! Спасибо, Зимушка-зима!