ирина радаева
Конспект занятия с детьми старшей группы «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: "Дружная семья"
Цель: Познакомить детей с национальностями населяющими Пензенский край, их культурой и бытом (татары).Развивать у детей чувство принадлежности к своей национальности, к жителям Пензенского края. Воспитывать интерес и уважение к культуре и традициям других народов
Ход работы: Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости сегодня придут гости. Это Галия Мунировна, мама Алсу, которая посещает нашу группу.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Как готовятся к встрече гостей? (ответы детей: наводят порядок, накрывают на стол, красиво одеваются и т. д.)
- Ребята, наша гостья открыла мне небольшой секрет. Она придет к нам в своем национальном костюме. Как вы считаете, может быть нам тоже стоит одеться в свою национальную одежду?Давайте подумаем как мы будем встречать гостей по русскому обычаю? Воспитатель сообщает детям о том, что каравай она приготовила заранее и им остается только одеть национальную русскую одежду.
Дети одеваются.
Наш край многонационален. А какие народы проживают в нашей области?
В нашем садике есть дети и воспитатели разных национальностей. У каждого народа есть свои обычаи, свой язык, своя культура. Но это не мешает нам дружить. Входит Галия Мунировна в татарском костюме, и по татарски здоровается с детьми. Воспитатель спрашивает детей поняли ли они эти слова?Гостья говорит что она поздоровалась на своем татарском языке. Воспитатель и дети здороваются и подносят каравай гостям. Гостья благодарит детей на своем языке и обьясняет значение этих слов.
Гостья демонстрирует свой костюм, расказывает, как по - татарски называются отдельные его детали, дает детям возможность потрогать необычные украшения и внимательно рассмотреть элементы костюма.
Гостья : Я смотрю вы тоже сегодня нарядно оделись, необычно не как каждый день. Расскажите, что у вас за наряд?
Воспитатель: Дети, что общего в ваших нарядах? В чем отличие?
Дети сравнивают у русского и тататрского костюма головные уборы, украшения, платья и т. д.
Гостья : Как у всех народов, так и у татарского народа есть своя музыка, стихи, песни и танцы.
Звучит музыка, гостья поет песню на татарском языке, танцует.
- Вам понравилось? Хотите потанцевать со мной?
Гостья показывает движения,а дети повторяют их под музыку.
Воспитатель: А что мы можем показать нашей гостье? Дети называют и выбирают что будут делать : частушки, песни, хоровод по выбору детей.
Затем гостья предлагает поиграть в национальную татарскую игру.
Гостья : Дети, мне у вас очень понравилось, и я хочу угостить вас своим национальным блюдом "Чак-Чак" (Небольшой рассказ об этом блюде)
Воспитатель: Спасибо, к вашему сладкому блюду у нас и самовар готов. Приглашаю вас, ребята, к столу.