Ирина Ильинская
Конспект занятия с детьми средней группы «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать у детей представление о зависимости состояния здоровья от :
- двигательной активности;
- наличия кислорода в воздухе, которым мы дышим;
- закаливания;
- соблюдения правил гигиены;
- правильного питания.
2. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
3. Активизировать и обогащать словарь: физкультура, закаливание, воздух, дыхание, спорт.
4. Уточнение знаний о полезных свойствах воздуха, с опорой на исследовательские действия.
5. Учить избирательному отношению к рекламе.
Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход деятельности:
В: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите и поздоровайтесь! (Дети здороваются) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит, желаю здоровья.
(Дети рассаживаются на стульчики).
Сегодня я хочу рассказать вам старую сказку.
«Давным-давно, на высокой горе жили добрые волшебники. С высоты они наблюдали за людьми. Однажды в чудесный праздник волшебники решили людям сделать подарок. Стали думать, что подарить. Один предложил: «Подарим человеку силу». Другой сказал: «Подарим человеку ум». Но самый умный волшебник сказал: «Надо подарить человеку здоровье». Так они и сделали, предупредив, что это очень хрупкий подарок и его надо беречь.
Значит, здоровье есть и у меня и у тебя, и в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей) А ты здоров? Почему? (Ответы детей)
Представьте, что наше здоровье это солнышко, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик нашего здоровья — это физические упражнения или физкультура. (На модели солнца открывается лучик с изображением физических упражнений). Давайте, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Д: - укрепляют здоровье; дарят бодрое, хорошее настроение; прогоняют сон.
В: А вы сами выполняете физические упражнения, занимаетесь спортом? Где и когда? Какие виды спорта вы знаете? Давайте, покажем движения, а вы угадаете какой это вид спорта. (дети показывают движения и отвечают)
В: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается». Как вы понимаете это выражение?
В: Какие мышцы у вас становятся от физических от физических упражнений?
Д: Крепкие, сильные.
В: Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».
Скажите, почему человек должен заниматься физкультурой?
Д: Физкультура укрепляет здоровье человека.
В: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните, ребята, об этом.
Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке и загляните во внутрь. Что вы видите?
Д: Ничего.
В: Сейчас мы увидим, что там находится. Один, два, три — невидимка из бутылочки. Опустите бутылочки в воду. (Дети опускают бутылочки в воду.)
В: Что за невидимка сидела в бутылочке?
Д: Это воздух.
В: Молодцы! Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышит он, и я, и ты.
В: Давайте, проверим так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вздохнуть и не дышать.
В: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха (ответы детей).
В: Правильно, это каждая клеточка взбунтовалась: «Пришлите воздух, мы погибаем!» Посмотрите, за окном сколько снега. Ветер подует и снежинки полетят по воздуху. Давайте, подуем на наши снежинки и посмотрим как они весело полетят по воздуху. (вдох носом выдох ртом. (дети дуют на снежинки).
В: Скажите,пожалуйста, почему на физкультуре мы выполняем дыхательные упражнения?
Д: Чтобы наш организм получил кислород.
В: Правильно, воздух богатый кислородом — это чистый, свежий воздух. Как же называется второй лучик нашего здоровья?
Д: Воздух. (Открываем второй лучик на модели солнца с изображением воздуха)
В: Послушайте, пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо.» Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей)
В: В магазинах много разных продуктов. По телевизору рекламируют: соки, шоколадки, гамбургеры, фрукты и многое другое, но это не значит,что все эти продукты полезны. Посмотрите на наш телевизор начинается реклама. Скажите, полезно это или нет. Сможете выбрать полезную еду? На красные кубики поставьте вредные продукты, а на зеленые — полезные. (Выполняют)
В: Молодцы. Знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё на один вопрос: «Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?» (ответы детей)
В: Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок да лук от всех недуг». Скажите, как называется третий лучик нашего здоровья?
Д: Полезная еда.
Воспитатель на модели солнца отрывает третий лучик.
В: Сейчас я хочу показать фотографии. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются люди на них?
В: Все верно, они закаливаются. «Смолоду закалишься — на весь век сгодишься». Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Д: Закаливание, обтирание мокрой рукавичкой, умывание прохладной водой, полоскание горла водой, бег в прохладном помещении.
В: Как вы думаете: Почему люди закаляются?
В: Какие вы молодцы! люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить быть сильным, а значит — выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет : как он называется?
Д: Закаливание.
Воспитатель отрывает от солнца четвертый лучик.
В: Посмотрите на модель здоровья. У нас остался один лучик. Хотите узнать название этого лучика? Я его открою, а вы постараетесь, сами догадаться, как он называется. (открывает пятый лучик)
Д: Нужно быть чистым.
В: Правильно вы сказали. Пятый лучик называется «чистота». Как вы думаете: связана ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота — залог здоровья»
В: Я предлагаю вам вспомнить: что надо делать, чтобы быть чистым.
Д: Каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ, зубы чистить утром и вечером, не забывать следить за чистотой ушей — мой их каждый день, следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок, перед едой и после туалета мыть руки.
В: А вы чисто умываетесь? Покажите мне, пожалуйста.
Кто умеет чисто мыться? - это мы (3раза)
Кто водички не боится? - это мы (3раза)
Кто не хочет быть грязнулей? - это мы (3раза)
Хорошенько ушки моет? - вот так (3 раза)
Умываться мы умеем,
И мочалкой моем шею. - вот так (3 раза)
Чтобы чисто вымыть ножки
Мы помылим их немножко — вот так (3раза)
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку — вот так (3 раза)
Мы помылись как большие
Вот мы чистые какие.
Посмотрите, посмотрите, посмотрите.
В: Молодцы! Теперь вы знаете, как сохранить здоровье.
-заниматься физкультурой;
-дышать чистым воздухом;
-закаливаться;
-есть полезные продукты;
-быть чистым.
И конечно, принимать витамины!
Возьмите, пожалуйста, витамины и будьте здоровы.
Молодцы!