Папки-передвижки

Конспект занятия «Необычный детский сад»

Светлана Думлер
Конспект занятия «Необычный детский сад»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Рисунок-проект макета здания «Необычный детский сад»

Думлер Светлана Викторовна

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Создать рисунок-проект для бумажного макета здания.

Задачи:

- вызвать интерес к созданию авторского макета здания;

Публикация «Конспект занятия „Необычный детский сад“» размещена в разделах

- продолжать развивать у детей творческий потенциал и фантазию ;

- познакомить детей с видом изобразительного искусства «Архитектура»;

- способствовать развитию у детей индивидуальности в творчестве;

- создать условие для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

- поддерживать умение работать в коллективе, выбирать методом голосования.

Предварительная работа: просмотр наглядного материала с изображением зданий детских садов; игра со строительным конструктором «Постоим удобный и красивый дом»; чтение литературы Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», Н. Н. Тятюшкин «Архитектура для дошкольников».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Педагог приходит в группу и здоровается с детьми:

- Здравствуйте ребята. Что вы делаете? В какие игры играете?

- Ребята, вижу, как сейчас вы весело играете, у вас хорошее настроение. А вы можете вспомнить с каким настроением вы чаще всего приходите в детский сад?

- Как вы думаете, как может выглядеть само здание детского сада, чтобы оно своим видом уже поднимало вам настроение?

- Вы умеете интересно общаться друг с другом.

- Замечательно, поддержу твою мысль.

- Что, если бы вам предложили самим придумать, как будет выглядеть здание детского сада, каким бы оно было? - Интересная идея! Необычное предложение!

- Скажите ребята, какая форма здания была бы для вас привлекательной?

Какой формы комнаты удобная для вашего комфорта?

- Как вы думаете, почему крыши у домов чаще всего имеют треугольную форму?

- Для чего в домах окна и двери? Какой необычной и привлекательной формы они могут быть?

- Как же можно раскрасить стены здания детского сада?

- Согласна, так будет очень забавно.

- У тебя неожиданное представление о комфорте!

- Здорово, что ты это знаешь.

- У тебя интересные рассуждения.

- Вот так выдумка! Хорошая у тебя фантазия!

- Фантастическое решение! Думаю твоя идея кого-то заинтересует.

- Ребята, вы только что сами придумали, как может выглядеть необычное привлекательное здание детского сада. Что если мы ваш придуманный проект изобразим в виде бумажного макета. Вдруг им серьёзно заинтересуются архитекторы. Как вы думаете с чего нужно начинать работу над макетом?

- Поддержу тебя. С этого лучше всего начинать. Какие будут ещё предложения?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Вижу ваше желание нарисовать проект.

Ребята как вам будет удобно рисовать каждому свой проект или объединится в группы для создания двух, трёх больших проектов? Затем вы выберете один самый интересный через голосование. По нему вы сделаете модель здания детского сада.

- Где вы будите работать?

- С кем вы будите работать?

- Поддерживаю ваше решение.

Дети самостоятельно в группы для работы. Или выбирают работать индивидуально.

- Что вам сейчас нужно для работы над рисунком - проектом? - Замечательно.

- Желаю успеха!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Идет самостоятельная творческая деятельность. Дети работают как индивидуально, так и в группах. Педагог присоединяется и подсказывает, если есть затруднение в работе. (Звучит негромкая музыка). .

- Ребята, для тех, кто заканчивает напоминаю, что рисунки вы размещаете для просмотр и голосования, чтобы мы могли выбрать один рабочий проект. Дети самостоятельно размещают рисунки на магнитной доске.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Для чего ты (вы) нарисовали свой проект здания детского сада?

- Тебе (вам) все удалось передать, что задумал (и?

- Ребята что вам сейчас нужно сделать, после просмотра всех работ?

- Замечательно.

- Какой необычный проект получился.

- Прямо сейчас мы проведём голосование.

Дети выбирают один проект путём голосования.

- Проект выбран. Какая работа нас ждет дальше?

- Когда мы сможем её сделать?

- Буду ждать, когда мы приступим к следующему этапу нашей работы над макетом необычного здания детского сада.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Необычный арт-объект в виде эмблемы ВДВ»Фоторепортаж «Необычный арт-объект в виде эмблемы ВДВ» Фоторепортаж «Необычный арт-объект в виде эмблемы ВДВ». В нашем городе появился ещё один великолепный символ ВДВ, который украсил Рязань.

Фотоотчет «Необычный обычный мусор»Фотоотчет «Необычный обычный мусор» Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Сегодня я приглашаю Вас оценить наши работы из бросового материала к районной выставке "Эко-дизайн".

Фотоотчет «Необычный подарок на выпускной»Фотоотчет «Необычный подарок на выпускной» Вот уже не за горами самый волнительный, первый выпускной. Незаметно пролетели два с половиной года, как мы взяли малышей. Сегодня они.

Фотоотчет «Необычный шашечный турнир»Фотоотчет «Необычный шашечный турнир» Фотоотчет «Необычный шашечный турнир» Для развития интеллектуальных способностей шашки, как нельзя кстати подходят для детей. Поэтому.

Конспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицыКонспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицы Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: • уточнить представление детей о ящерице; • знакомить детей с особенностями.

Фотоотчет «Необычный подарок для мамочки»Фотоотчет «Необычный подарок для мамочки» Приближается праздник 8 МАРТА! В этот день всегда хочется сказать слова благодарности своим мамам, бабушкам за жизнь,которую они нам подарили.

Необычный фоторепортаж из моего города! Все на Фестиваль!Необычный фоторепортаж из моего города! Все на Фестиваль! Приглашаю Всех! Вот вы незаметно и оказываетесь у вот таких необычных, дизайнерски-оформленных столиков! Рассмотрите банзай-вазон.

Необычный семейный концерт в новогоднюю ночьНеобычный семейный концерт в новогоднюю ночь Семья наша музыкальная. Все мы большие любители попеть! А какой же праздник без песен? Вот и встреча этого Нового года не обойдётся без.

Рецепт салата «Необычный»Рецепт салата «Необычный» Уважаемые коллеги хочу предложить вам рецепт салата "Необычный". Этот салат очень простой и не требует большого времени на его приготовление.

Конспект занятия для малышей «Современный, необычный прибыл в гости Колобок»Конспект занятия для малышей «Современный, необычный прибыл в гости Колобок» Воспитатель:-Необычный,современный прибыл в гости колобок, он в очках и синей кепке,смотрит ласково на всех, нет,не тот,который был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необычный детский сад»
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 18:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Необычный детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Думлер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД