Светлана Думлер
Конспект занятия «Необычный детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Рисунок-проект макета здания «Необычный детский сад»
Думлер Светлана Викторовна
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Создать рисунок-проект для бумажного макета здания.
Задачи:
- вызвать интерес к созданию авторского макета здания;
Темочки:
- продолжать развивать у детей творческий потенциал и фантазию ;
- познакомить детей с видом изобразительного искусства «Архитектура»;
- способствовать развитию у детей индивидуальности в творчестве;
- создать условие для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
- поддерживать умение работать в коллективе, выбирать методом голосования.
Предварительная работа: просмотр наглядного материала с изображением зданий детских садов; игра со строительным конструктором «Постоим удобный и красивый дом»; чтение литературы Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», Н. Н. Тятюшкин «Архитектура для дошкольников».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Педагог приходит в группу и здоровается с детьми:
- Здравствуйте ребята. Что вы делаете? В какие игры играете?
- Ребята, вижу, как сейчас вы весело играете, у вас хорошее настроение. А вы можете вспомнить с каким настроением вы чаще всего приходите в детский сад?
- Как вы думаете, как может выглядеть само здание детского сада, чтобы оно своим видом уже поднимало вам настроение?
- Вы умеете интересно общаться друг с другом.
- Замечательно, поддержу твою мысль.
- Что, если бы вам предложили самим придумать, как будет выглядеть здание детского сада, каким бы оно было? - Интересная идея! Необычное предложение!
- Скажите ребята, какая форма здания была бы для вас привлекательной?
Какой формы комнаты удобная для вашего комфорта?
- Как вы думаете, почему крыши у домов чаще всего имеют треугольную форму?
- Для чего в домах окна и двери? Какой необычной и привлекательной формы они могут быть?
- Как же можно раскрасить стены здания детского сада?
- Согласна, так будет очень забавно.
- У тебя неожиданное представление о комфорте!
- Здорово, что ты это знаешь.
- У тебя интересные рассуждения.
- Вот так выдумка! Хорошая у тебя фантазия!
- Фантастическое решение! Думаю твоя идея кого-то заинтересует.
- Ребята, вы только что сами придумали, как может выглядеть необычное привлекательное здание детского сада. Что если мы ваш придуманный проект изобразим в виде бумажного макета. Вдруг им серьёзно заинтересуются архитекторы. Как вы думаете с чего нужно начинать работу над макетом?
- Поддержу тебя. С этого лучше всего начинать. Какие будут ещё предложения?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Вижу ваше желание нарисовать проект.
Ребята как вам будет удобно рисовать каждому свой проект или объединится в группы для создания двух, трёх больших проектов? Затем вы выберете один самый интересный через голосование. По нему вы сделаете модель здания детского сада.
- Где вы будите работать?
- С кем вы будите работать?
- Поддерживаю ваше решение.
Дети самостоятельно в группы для работы. Или выбирают работать индивидуально.
- Что вам сейчас нужно для работы над рисунком - проектом? - Замечательно.
- Желаю успеха!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Идет самостоятельная творческая деятельность. Дети работают как индивидуально, так и в группах. Педагог присоединяется и подсказывает, если есть затруднение в работе. (Звучит негромкая музыка). .
- Ребята, для тех, кто заканчивает напоминаю, что рисунки вы размещаете для просмотр и голосования, чтобы мы могли выбрать один рабочий проект. Дети самостоятельно размещают рисунки на магнитной доске.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Для чего ты (вы) нарисовали свой проект здания детского сада?
- Тебе (вам) все удалось передать, что задумал (и?
- Ребята что вам сейчас нужно сделать, после просмотра всех работ?
- Замечательно.
- Какой необычный проект получился.
- Прямо сейчас мы проведём голосование.
Дети выбирают один проект путём голосования.
- Проект выбран. Какая работа нас ждет дальше?
- Когда мы сможем её сделать?
- Буду ждать, когда мы приступим к следующему этапу нашей работы над макетом необычного здания детского сада.