Наталья Галицина
Ребенок и окружающий мир. Конспект занятия «Путешествие в гости к коту Матроскину»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок и окружающий мир. Конспект занятия
Вид непосредственно образовательной
деятельности Интегрированная
Интегрируемые образовательные области Коммуникация
Социализация
Здоровье
Музыка
Вид деятельности Игровая
Коммуникативная
Цель:Развитие интереса у детей к животным и к познанию окружающего мира
Программные задачи:
Образовательные - закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных;
Развивающие - развивать внимание детей;
- развивать речь, память
Публикация «Ребенок и окружающий мир, Конспект занятия „Путешествие в гости к коту Матроскину“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитательные - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Форма проведения Игра-путешествие
Материалы и оборудования: Звуковая запись «леса», «деревни» «болота» «ручья»;
Игрушки домашних и диких животных;
Макеты деревьев, ручья, камешек,
Картинки «Правила поведения в лесу»
Социализация Дидактические игры
«Правила поведения в лесу»,
«Назови птиц»,
«Кто в лесу живёт?»,
«Кто живёт дома?»,
«Накорми животных»,
Здоровье Подвижная игра: «Зайка серенький»
Музыка Музыкальное сопровождение
Техническое сопровождение Компьютер
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна! Я пришла к вам в гости не одна, догадайтесь, с кем?
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это ---
Ответ: (кот)
Восп. : Правильно! Но это не простой кот, это кот Матроскин. Давайте поздороваемся с ним. (погладить, подержать за лапку, назвать свое имя). Ребята, кот Матроскин приглашает нас к себе в гости. Живет он в деревне Простоквашино. Но путь к домику кота Матроскина будет не легким, нам предстоит пройти через лес, где на пути нам встретятся разные препятствия.
(звучит музыка) ручья
Восп. : Ребята, а что это у нас?
Дети: Ручей.
Восп. : Как мы можем пройти дальше? ( Ответ: Пройти по мостику).
Восп. : А ещё как?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (выполняем действия)
Восп. : Молодцы, пойдем дальше. (звучит музыка)звуки болото и леса
Восп. : Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы. На болоте нужно быть
осторожными. Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдем по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
Вот ребята, мы и очутились в лесу.
Восп. : Ребята, в лесу есть свои правила поведения, давайте вспомним их:
- громко не разговаривать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей;
- не мусорить;
- не разжигать огонь; (показ картинок)
Восп. : оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, береза. (макеты)
Восп. : Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Сорока, дятел, воробей.
Воспитатель: «(имя ребенка, какая птица сидит на берёзе?» (Дятел, воробей)
(имя ребенка, а какая птицы сидят на ёлке? (сорока)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Звери.
Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Ответ детей: Потому что они живут в лесу.
Правильно, а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: (имя ребенка, а кто ещё живё т в лесу: медведь, белка.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами находимся?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Воспитатель: Представим, что мы все зайчики.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (звучит музыка)деревни
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт кот Матроскин.
Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»
Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Лошадь, свинья, овца.
Давайте поможем коту Матроскину накормить этих животных.
Дидактич. Игра: «Накорми животных»
Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма) зеленая травка, молоко, кость и каша. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Лошадь, корову и барана – зеленой травой
собаку – косточкой
кошку – молоком
свинье - каша
Воспитатель: Давайте скажем спасибо коту Матроскину за интересное путешествие.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.
Вот мы и пришли в детский сад.
Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?
А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.