елена масолова
Конспект занятия-развлечения в подготовительной к школе группе «Мы — юные космонавты», посвященного 12 апреля
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-развлечения в подготовительной к школе группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» посвященного 12 апреля «Мы- юные космонавты»
Цели:
Познакомить детей с историей возникновения праздника 12 апреля- День космонавтики.
Закрепить знания о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить умения изображать космос. (аппликация)
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Стимулировать коллективное выполнение стенгазеты ко Дню космонавтики.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект занятия-развлечения в подготовительной к школе группе „Мы — юные космонавты“, посвященного 12 апреля» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Запланировать поход в библиотеку для знакомства с книгами о космосе.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, картинки планет, цветная бумага, черный картон, клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Загадка
Это что за потолок? Он не низок, не высок,
Он, то сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый : кружевной и синий-синий. (небо)
Воспитатель: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там.
Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Воспитатель: - Ребята, скажите, а кто летает в космос?
Дети: в космос летают космонавты.
Воспитатель: Кто такие космонавты?
Дети: Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах.
Воспитатель: Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель: Людям всегда хотелось узнать, что происходит в космосе. Поэтому они отправили в космос искусственные спутники, космические станции, которые изучают космос. А вы хотите отправиться в космический полет. Во что нам надо переодеться?
- В скафандры.
- Чтобы не проголодаться, мы должны взять с собой еду. Нам нужно брать с собой кастрюли с борщом, блюда с пирожками?
- Еду нужно брать в тюбиках. В невесомости еда разлетится шариками по ракете.
Игра «Космическое блюдо» Дети разгадывают зашифрованные предметными картинками блюда.
Воспитатель:
- Готовы к запуску?
Запускаем мы ракету – ш-ш-ш,
Полетели над планетой ж-ж-ж,
Чертим небо ярким светом з-з-з,
Опустились на планету бум-барах.
- На какую планету мы приземлились, если мы знаем, что это планета находится в солнечной системе, у нее женское имя, но это не Земля.
- Венера.
- Пора отправляться дальше.
Запускаем мы ракету – ш-ш-ш,
Полетели над планетой ж-ж-ж,
Чертим небо ярким светом з-з-з,
Опустились на планету бум-барах.
- На какую планету мы сейчас приземлились, если мы знаем, что это планета находится в солнечной системе, и она вся красная.
- Марс.
- Отправляться дальше.
Дети повторяют только последнюю строчку.
Опустились на планету бум-барах
- На какую планету мы сейчас приземлились, если мы знаем, что это вокруг этой планеты кольцо из пыли и камней. (Юпитер)
- Отправляться дальше.
.
Ракета рокочет: р-р-р, прямо в небо хочет: р-р-р,
Она все выше мчится: р-р-р, хочет прилуниться: р-р-р
- Почему вся поверхность Луны в таких вмятинах?
- Следы от ударов метеоритов.
- На луне бывали люди?
- Американские астронавты.
- Нам пора возвращаться на землю.
Мы в ракету сядем сами, понесемся над лесами,
Понесемся над морями, а потом вернемся к маме.
- Какие еще планеты существуют в солнечной системе.
- Меркурий, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон.
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, что мы узнали о космосе?
- Что вы сегодня узнали нового на занятии, что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Я, вижу вы много знаете о космосе.
Молодцы!
Воспитатель: Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю сделать аппликацию «Полет в космос»
Воспитатель: какие замечательные ракеты у вас получились. Может быть кто-то из вас тоже станет космонавтом, или конструктором ракет и прославит нашу Родину.
Воспитатель: Вечером я предлагаю вам сделать всем вместе стенгазету ко Дню космонавтики! А еще в ближайшее время мы пойдем с вами в библиотеку и познакомимся с книгами о космосе!