Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана»

Арискина Ольга
Конспект занятия «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Продолжать учить детей понимать содержание картин, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником. Расширять знания детей о творчестве художника И. И. Левитана, о жанрах, в которых он работал. Развивать у детей внимание, наблюдательность.

Активизировать речь детей образными выражениями, сравнениями: голубая весна, высокое, прозрачное небо, рыхлый снег, проталины, звонкая капель.

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Март“ И, И, Левитана“» размещена в разделах

Ход занятия

Звучит музыкальный отрывок «Весна» из цикла П. И. Чайковского «Времена года». Воспитатель знакомит ребят с картиной И. Левитана «Март».

- Сегодня мы с вами познакомимся с одной из картин художника И. И. Левитана. Он очень любил русскую природу, ее просторы, поля, реки. Все это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (это деревянный ящик, в нем носят краски и листы бумаги). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в березовой роще, в поле. Художника давно нет, а картины его живут и любимы всеми.

- Какую картину этого художника мы уже рассматривали?

Верно «Золотая осень».

Перед вами еще одна из картин художника. Рассмотрите ее внимательно, и я вам прочту стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какому времени года посвящена эта картина?

- Какой стоит день?

- Почему вы решили, что солнечный?

- Каким изображен снег?

- Что из-под снега показалось?

- Как называют эти пятна земли?

- В каких местах больше всего подтаял снег?

- Как выглядят деревья?

- Что можете сказать о небе, какое оно?

Ребята правильно отвечают, что на картине изображена весна. Солнце пригрело своими лучами землю, и снег стал таять. Он потемнел, осел, стал тяжелым, сырым. На открытых солнечных местах появились первые проталины. Деревья еще без листьев, но уже чувствуют весну, и на самых высоких ветках вербы распустились почки. Такое высокое, чистое, голубое небо бывает только в марте, в первый весенний -месяц. Снегу еще много, особенно в лесу.

Воспитатель рассказывает, какие краски использовал художник: голубую, синюю, зеленую, белую, серую, бледно-желтую, а разные оттенки этих красок сделали картину яркой, весенней.

- Дети, нравится ли вам картина?

- Какое у вас настроение, когда вы смотрите на нее?

- Как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник И. Левитан назвал ее «Март». Подходит ли это название к ней?

- А теперь послушайте мой рассказ о картине И. Левитана «Март». На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чист, свеж. Темнеет рыхлый снег. С крыши стекает звонкая весенняя капель. Лошадка, запряженная в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему ее солнцу. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Встряхивают своими влажными, мохнатыми ветвями просыпающиеся сосны. Все говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит» зиму со двора.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- С каким художником мы с вами познакомились?

- А как называется картина, которую мы рассмотрели?

- Как можно одним словом назвать то, что изображено на картине?

Воспитатель подводит итог:

- Картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник, который нарисовал этот пейзаж - пейзажист.

Публикации по теме:

Экскурсия в дом-музей А. М. ГерасимоваЭкскурсия в дом-музей А. М. Герасимова Экскурсия в Дом – музей А. М. Герасимова. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с историей родного города; • Воспитывать.

Этапы работы по ознакомлению дошкольников с живописью Работу по ознакомлению с живописью начинаем с внесения репродукций картин разного жанра для свободного рассматривания детьми. Затем задаём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 11:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана»» (включая файлы) размещена пользователем Арискина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД