Арискина Ольга
Конспект занятия «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Продолжать учить детей понимать содержание картин, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником. Расширять знания детей о творчестве художника И. И. Левитана, о жанрах, в которых он работал. Развивать у детей внимание, наблюдательность.
Активизировать речь детей образными выражениями, сравнениями: голубая весна, высокое, прозрачное небо, рыхлый снег, проталины, звонкая капель.
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Март“ И, И, Левитана“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картины «Март» и «Весна»
- Левитан И. И., художник, знакомство с картинами
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия
Звучит музыкальный отрывок «Весна» из цикла П. И. Чайковского «Времена года». Воспитатель знакомит ребят с картиной И. Левитана «Март».
- Сегодня мы с вами познакомимся с одной из картин художника И. И. Левитана. Он очень любил русскую природу, ее просторы, поля, реки. Все это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (это деревянный ящик, в нем носят краски и листы бумаги). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в березовой роще, в поле. Художника давно нет, а картины его живут и любимы всеми.
- Какую картину этого художника мы уже рассматривали?
Верно «Золотая осень».
Перед вами еще одна из картин художника. Рассмотрите ее внимательно, и я вам прочту стихотворение:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какому времени года посвящена эта картина?
- Какой стоит день?
- Почему вы решили, что солнечный?
- Каким изображен снег?
- Что из-под снега показалось?
- Как называют эти пятна земли?
- В каких местах больше всего подтаял снег?
- Как выглядят деревья?
- Что можете сказать о небе, какое оно?
Ребята правильно отвечают, что на картине изображена весна. Солнце пригрело своими лучами землю, и снег стал таять. Он потемнел, осел, стал тяжелым, сырым. На открытых солнечных местах появились первые проталины. Деревья еще без листьев, но уже чувствуют весну, и на самых высоких ветках вербы распустились почки. Такое высокое, чистое, голубое небо бывает только в марте, в первый весенний -месяц. Снегу еще много, особенно в лесу.
Воспитатель рассказывает, какие краски использовал художник: голубую, синюю, зеленую, белую, серую, бледно-желтую, а разные оттенки этих красок сделали картину яркой, весенней.
- Дети, нравится ли вам картина?
- Какое у вас настроение, когда вы смотрите на нее?
- Как бы вы хотели назвать эту картину?
Художник И. Левитан назвал ее «Март». Подходит ли это название к ней?
- А теперь послушайте мой рассказ о картине И. Левитана «Март». На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чист, свеж. Темнеет рыхлый снег. С крыши стекает звонкая весенняя капель. Лошадка, запряженная в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему ее солнцу. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Встряхивают своими влажными, мохнатыми ветвями просыпающиеся сосны. Все говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит» зиму со двора.
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
- С каким художником мы с вами познакомились?
- А как называется картина, которую мы рассмотрели?
- Как можно одним словом назвать то, что изображено на картине?
Воспитатель подводит итог:
- Картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник, который нарисовал этот пейзаж - пейзажист.