Светлана Морозова
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в Зазеркалье»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Сегодня придя в детский сад утром, на своем столе я увидела вот этот сундучок. Как я не пыталась его открыть, так и не смогла. Может, попробуем вместе!
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие в Зазеркалье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Голос (запись): Нет, нет, не трогайте сундучок, чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Слушайте первую загадку.
Не смотря в окошко
Был один Антошка.
Посмотри в окошко,
Там второй Антошка.
Дети, а как вы думаете, что это за окошко, куда смотрел Антошка? (Дети отгадывают загадку - зеркало)
Голос:Правильно, это зеркало. А вот и сундучок открылся.
Воспитатель: Правда открылся. А какие в нем зеркала лежат! (Показывает) а кто скажет для чего зеркала нужны? (Чтобы смотреться в него утром и т. д.) правильно, зеркало очень нужная вещь в доме. А еще с помощью зеркала можно попасть в чудесную страну «ЗАЗЕРКАЛЬЕ», где много интересных игр, где живет клоун ТИЛИ (раздает зеркала).
Голос: Но чтобы попасть в «ЗАЗЕРКАЛЬЕ» надо выполнить одно интересное задание с помощью волшебных зеркал.
Воспитатель: Ну, а какое задание? Где же оно?
Голос: Оно находится в сундучке.
Воспитатель: (Открывает сундучок) Вот оно, здесь лежат загадочные картинки (на одном листе интересный рисунок: половина автобуса соединена с половиной автомобиля). А почему половинки? Как нам нужно поставить зеркало, чтобы увидеть целый автобус и целый автомобиль? Кто догадался? Правильно, к черной черте, а отражении зеркала мы увидим вторую половину автобуса и вторую половину автомобиля. Мы сегодня поедем в страну «ЗАЗЕРКАЛЬЕ», но на чем лучше туда ехать? На автобусе? Почему?
Дети: Да на автобусе. В него вмещается больше людей.
Воспитатель: Давайте зеркало повернем к половинке автобуса и внимательно рассмотрим его. Руслан скажи: на какую геометрическую фигуру похож автобус (на прямоугольник); Наташа скажи: какой формы колеса (круглой); Лера какой формы окна в автобусе (прямоугольной). Мы рассмотрели автобус, а теперь на нем поедем в страну «ЗАЗЕРКАЛЬЕ».
Физкультминутка «ШОФЕР»
«Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер,
Я сам – мотор.
Нажимаю на педаль
И автобус мчится в даль».
Каждый ребенок изображает шофера, имитируя повороты руля и шагают вперед, на слова «нажимаю на педаль» останавливаются и правой ногой «нажимают на педаль» и двигаются дальше.
Воспитатель: И вот мы приехали к клоуну ТИЛИ в гости. Посмотрите на его портрет: он в шляпе, а на шляпе два цветочка: синий и красный; клоун ТИЛИ улыбается, глаза смотрят в правую сторону, на Сережу. Клоун ТИЛИ очень любит играть с зеркалами и смотреться в них. Когда он смотрится прямо в зеркало, лицо у него не изменяется. Найдите среди трех портретов его прямое отражение и карандашом под портретом поставьте точку. После, клоун ТИЛИ приставил зеркало к носу и смотрел в него (поставьте зеркало длинной стороной к черной полосе за цифрой 1). Какие изменения произошли на его лице?
Дети: Глаза смотрят на нос.
Воспитатель: Найдите среди трех портретов данное отражение и поставьте под ним кружочек. Еще и в третий раз играл клоун ТИЛИ с зеркалом, он приставил зеркало с боку от лица (к черной полосе за цифрой 2) и получилось новое отражение, глаза смотрят в другую сторону. Найдите среди трех портретов данное отражение и поставьте под ним квадрат. Вот как интересно играет клоун ТИЛИ с зеркалами, и мы тоже с ними поиграем, мы поедем на автобусе в клуб художников.
Физкультминутка «ШОФЕР»
Воспитатель: Мы приехали в клуб художников и для клоуна ТИЛИ нарисуем картину:
В верхнем правом углу – солнце;
В верхнем левом углу – облако;
В нижнем правом углу – дерево;
В нижнем левом углу – цветы;
В середине – домик.
А теперь проверим, правильно ли вы нарисовали. Что нарисовал Руслан в верхнем правом углу (СОЛНЦЕ); Лида, ты что нарисовала в середине (ДОМ); Наташа, ты в каком углу нарисовала цветы и т. д.
Воспитатель: Устали дети! А теперь отдохнем – будем спортсменами: упражнение перед зеркалом «САМОЛЕТ», «НАСОС», «МЕЛЬНИЦА» (Обруч №5, 2001). Отдохнули и поедем на автобусе вместе все к зеркальному озеру, где живут «ПТИЦЫ – ЦЫФРЫ». Там мы поиграем пальчиками. Вот мы и приехали к зеркальному озеру, роток закрываем на замок и готовим пальчики. В ответ на мой вопрос надо показать пальчиком на «ЦИФРУ – ПТИЦУ», НО НЕЛЬЗЯ ОТВЕЧАТЬ СЛОВОМ.
СКОЛЬКО В ГНЕЗДЕ ПТЕНЦОВ? (1)
СКОЛЬКО У КОТЕНКА КЛУБКОВ? (2)
СКОЛЬКО У ЩЕНКА ЛАП? (4)
СКОЛЬКО НА ПОЛЯНЕ ГРИБОВ? (5)
СКОЛЬКО НА СПИНЕ У ЧЕРЕПАХИ ЛЯГУШАТ? (3)
Воспитатель: Молодцы, правильно показали, интересно поиграли!
АНАЛИЗ: Дети, вам понравилось в стране «ЗАЗЕРКАЛЬЕ»? (ДА) мы еще вернемся сюда? (ДА) Ну, а сейчас садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.
Физкультминутка «ШОФЕР»