Екатерина Черняева
Конспект занятия «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обучающие:
побуждать детей к осознанному выбору лидера, уметь аргументировать свой выбор, закреплять умение использовать различные способы деления на команды, строить логические цепочки, излагать свои мысли;
2. Развивающие:
развивать образное мышление и фантазию, умение сотрудничать со сверстниками в коллективной деятельности: умение договариваться, распределять вклад каждого в общую деятельность, составлять коллективный рассказ, оценивать полученный результат и свои действия;
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в школу“» размещена в разделах
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор всех участников деятельности;
Материал:
Зашифрованное письмо, карточки с заданиями, колокольчик,
Карта-схема путешествия,, конверты с заданиями, схема правил игры, шашки, «Волшебные кубики», 3 мольберта, наборы с рисунками школьных принадлежностей2 упаковки фломастеров, 2 листа бумаги, разрезные картинки, «Чудесный мешочек», фишки.
Ребята, очень скоро вы все пойдете в школу. А как вы думаете, какими нужно быть, чтобы хорошо учиться в школе? (внимательными, дружными, умными, трудолюбивыми, общительными)
Конечно, а быть внимательными и сосредоточенными, красиво писать и запоминать сложные задания нам помогают наши верные помощники: руки, ушки, глазки.
Чтобы они хорошо работали (хорошо нам служили, предлагаю сделать массаж. Приглашаю вас на стульчики.
Дети делают массаж и самомассаж.
Я скажу вам по секрету, что к нам сегодня придёт гость. А кто это будет, предлагаю вам отгадать.
(каждый ребенок берет карточки с символами каждой буквы и ее порядковым номером в слове)
По символу на карточке необходимо найти нужную букву на табло и вставить её в квадратик под нужной цифрой. А потом мы прочитаем, кто же придет к нам в гости.
Один ребенок выполняет задание. Затем каждый ребенок действует самостоятельно.
Вопросы: Почему ты взял именно эту букву? Почему ты поставил букву Р в квадрат под номером №3?
Читаем полученное слово – Буратино. Мы с вами были очень внимательными и правильно отгадали имя нашего гостя.
(появляется рисунок Буратино на электронной доске)
Как вы думаете, куда идет Буратино? ( при затруднениях: А куда он направлялся в сказке о Золотом ключике)
А вы хотели бы побывать в школе вместе с Буратино? Почему? (в школе интересно, там ждут новые друзья, там изучают интересные предметы и др.)
Как вы думаете, каким будет наше путешествие?
Какими качествами надо обладать, чтобы преодолеть все трудности?
На электроннойдоске мы видим карту нашего путешествия в школу вместе с Буратино. Но Лиса Алиса и Кот Базилио хотят нам помешать и приготовили для нас трудные задания. Как вы думаете, мы справимся?
1 задание:
В этом конверте первое задание – знакомая нам игра.
Как она называется? «Да, нет, не - не говорите».
Чему она нас учит?
А после чего мы будем отвечать на вопросы? После звонка колокольчика.
Как вы это поняли?
Лиса Алиса и кот Базилио не хотят, чтобы мы вместе с Буратино дошли до школы и приготовили нам трудные вопросы.
Папа Карло сделал Буратино из железа?
У Пьеро костюм белого цвета?
Ты сегодня смотрел мультфильм про Бураино?
Лиса Алиса и Кот Базилио хорошие друзья для Буратино?
Мальвина и Артемон сбежали из кукольного театра Карабаса Барабаса?
У Буратино короткий нос?
Карабас Барабас был директором кукольного театра?
Мальвина закрыла Буратино в чулане?
Разбойники подвесили Буратино на дереве?
Фишки за правильный ответ. Медали «Самый внимательный»
Молодцы, помнили правила и поэтому не ошибались.
2 задание.
Рисунок портфеля, в котором картинки разных предметов.
Ой, а это мой портфель, я его по дороге потерял.
Хотите посмотреть, что положил Б в портфель?
Дети смотрят, что лежит в портфеле.
А все ли предметы из портфеля понадобятся Б. в школе? Почему?
А вы знаете, какие принадлежности нужны школьникам?
Поможем собрать Б. портфель и положить только школьные принадлежности?
Для этого нужно разделиться на две команды.
Как можно разделиться на две команды?
(Дети предлагают разные варианты деления)
Посмотрите, у меня есть два нарисованных портфеля, много разных предметов. Как же нам собрать портфели?
(дети предлагают прикрепить портфели на мольберты и нужные предметы наклеивать на них)
Эта техника называется коллаж. Чтобы школьные принадлежности были в хорошем состоянии, как их кладут в портфель? Очень аккуратно
А какие инструменты помогут нам аккуратно сделать коллаж?
Нам помогут клеенка, на которую мы будем класть предмет школьной принадлежности, клей; тряпочка, которой мы примакнем и пригладим предмет, чтобы убрать лишний клей.
А какие правила работы в команде вы знаете? (договариваться, работать дружно, помогать друг другу)
Дети выполняют коллажи.
Вы слаженно, аккуратно собрали в портфели школьные принадлежности, и мы увидели, что хорошо знаете, что вам будет нужно в школе.
Медали «Самый аккуратный»
3 задание.
Мне интересно узнать, какие предметы в школе будут для вас самыми интересными?
Буратино: физкультура
В школе нужно уметь читать, хорошо пересказывать. А уметь сочинять сказки не только нужно, но и интересно. И мы этому очень хорошо научились в детском саду. Покажем Б.? Сегодня придумать интересную сказку нам помогут кубики, которые перепутал Карабас Барабас. Попробуем? Приглашаю команды к столам.
Дети сочиняют сказку, работая в команде в течение 5 минут.
А теперь решите, кто из вашей команды будет рассказывать сказку?
А может быть, вы все по очереди нам ее расскажите (дети рассказывают сказки, используя модель рассказа).
Очень интересные сказки у вас получились, приятно видеть, что вы смогли договориться между собой, старались уступать друг другу, прислушиваетесь к товарищам. Все это важно для будущего первоклассника.
Медали: «Юный фантазер»
Физкультминутка
Б: интересно вы работали, но физкультура все же тоже интересна.
В: Конечно, вот я и предлагаю устроить физкультминутку.
«Пол – нос - потолок»
Б. : знаю-знаю, это любимая игра моего друга Артемона.
Ваша задача показывать то, что я буду говорить.
Оказывается, можно внимание развивать, двигаясь и играя в любимую игру.
Медали: Самый активный
4 задание.
Б: А еще в школе есть перемены.
В: Мы тоже с ребятами об этом знаем? А почему они так называются? (можно переменить деятельность, отдохнуть).
А наша игра «Перемены» чему нас учит?
Быть внимательным и быстрым.
Я показываю карточку, а вы пальчиками изображаете фигуру. А правила сегодня такие: вместо слоника - домик, на цветок – запрет.
Трудно из пальчиков быстро делать фигуры, но вы делали это быстро и очень хорошо соблюдали правила.
Медали: Самый быстрый
5 задание.
Мы почти подошли к школе. А чтобы ее открыть, нужен ключик. Где же черепаха Тортилла? Поможем Буратино его найти?
Дети выполняют графический диктант «Ключик».
Найдите красную точку и поставьте в нее карандаш. Я буду называть направление, в котором надо двигаться, чтобы найти ключик. Будьте внимательны!
Медали: Самый точный
Теперь мы все сможем войти в школу.
Песня: «Буквы разные писать…»
Вот и закончилось наше путешествие. Справились ли мы со всеми заданиями? Какие качества нам помогли?
Оставим Буратино вместе с его друзьями в школе. А другим ребяткам будет интересно узнать, какие у вас были приключения? Вернемся в группу и расскажем им об этом.