Ольга Козориз
Конспект занятия «Путешествие по железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Завязка досуга происходит на улице у входа детского сада. Стоит светофор и кукла - инспектор дорожного движения.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к кому пришли мы в гости?
Ответы детей: - Милиционер…
Воспитатель: - Правильно, но это ребята не просто милиционер, а инспектор дорожного движения.
Воспитатель: - А как вы, думаете, чем он занимается?
Ответы детей: Он следит за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их, ни водитель, ни пешеход.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по железной дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитатель: - Мы сейчас с вами и инспектор попали в необычную страну «Светофория».
- Разные там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.
Управляет той страной Светофор великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера. Красный свет проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый свет – кати. А у нашего светофора сколько цвета?
Ответы детей: два. Воспитатель: какие цвета у него?
Ответы детей: красный и зеленый.
Воспитатель: у нас горит зеленый свет, значит….
Ответы детей: путь открыт.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут кататься на паровозике, которого зовут Непоседа. Он очень добрый, веселый.
Воспитатель: а чтобы отправиться в путешествие нужно купить билет на поезд. Посмотрите, вон там я вижу кондуктора, мы сможем у нее купить билеты. «Игра» покупка билетов»- взрослый в костюме кондуктора, атрибуты-билеты, игрушечные деньги (их предлагает воспитатель)
Возле поезда ребят встречает проводница, дети знакомятся с ней.
Проводница: -Здравствуйте, ребятки! Я - проводница. Я работаю на железной дороге и приехала к вам на поезде. Что такое поезд?
Ответы детей.
Проводница:
-Поезд - это много вагонов. Главный вагон - локомотив, там сидит машинист.
Проводница:
-Кто ездит на поезде?
Ответы детей.
Проводница:
-Все, кто ездит на поезде - это пассажиры - дяди, и тети, и папы, и девочки, и мальчики.
А чем же я занимаюсь на поезде?
Ответы детей.
Правильно, проверяю билеты, слежу за порядком в вагонах.
Вы хотите быть пассажирами и покататься на поезде? Давайте отправимся в волшебное путешествие.
-Мы ему улыбнемся и займем места в вагончике.
Паровоз кричит: "Ду-ду!"
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так-так, так-так,
Так-так, так-так".
А вот и первая остановка "Веселая полянка". На этой полянке живут разные герои. Какие они: грустные или веселые?
Ответы детей:
Буратино-веселый. А кто еще веселый?
Дети называют персонажей, которые веселые.
Воспитатель обращает внимание на пенек, говорит, что там кто-то спрятался.
Кто спрятался за пенечком? А какой зайка? Веселый или грустный? Обращается к зайчику:
Что ты, зайчик, там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш.
Воспитатель просит детей попрыгать как зайчики.
Дети прыгают, а затем берут зайчика с собой в вагончик.
Воспитатель:
Снова мы в вагоне разместились
И помчались, покатились.
Мы катимся по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Стоп! Еще одна остановка
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель выбирает из детей "медведя". Ребята весело идут в лес за ягодами и грибами, напевая при этом песенку: У медведя во бору Грибы, ягоды беру! Медведь постыл на печи застыл! Когда дети произнесут последние слова, медведь, до этих пор дремавший в берлоге, начинает шевелиться, потягиваться и неохотно вылезает из берлоги, после чего старается поймать кого-то из детей. Пойманный ребенок становится новым "медведем".
Стоп! Еще одна остановка - "Грустная поляна". Кто живет на этой поляне? И скажите, какие они: грустные или веселые? Назовите их. Давайте их развеселим - вручим подарки.
Тане подарим что? (мяч)
Бычку подарим что? (конфетку)
Мишке пришьем что? (лапу)
Зайцу подарим что? (морковку)
Воспитатель:
-Какими были герои на этой полянке?
А какими стали?
Воспитатель хвалит детей:
-Молодцы! Вы сделали доброе дело - развеселили героев.
Стоп! Остановка - «Лесная полянка»
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года?
-Правильно, осень. А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в
природе?
Дети называют признаки. Если они затрудняются, то воспитатель
рассказывает:
-С наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все
взрослые и дети тепло одеваются: надевают куртки, плащи, теплые
кофты. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут
дожди. Видите на асфальте лужи? Птицы - ласточки, скворцы
улетают в теплые края. А еще одну примету осени мы с вами поищем
прямо здесь, в парке. Посмотрите на деревья и скажите, что стало с
листьями. 7
-Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится все
меньше и меньше. А еще, когда наступает осень, на полях убирают
урожай-пшеницу, кукурузу, подсолнух, овощи, в садах - фрукты. Вот
сколько примет осени мы с вами узнали сегодня. Каждое время года,
ребята, по-своему прекрасно. Сейчас я прочитаю вам стихотворение
про осень:
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки. Видите, какое оно высокое.
-А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами.
-Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя?' Какой
ствол?
- Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.
Поэтому мы попробуем сделать это руками
Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить
дерево.
-Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они- толстые
или тонкие?
-А сейчас посмотрим на листья. Какого они цвета? (желтые,
оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)
-А листья большие или маленькие?
-Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти побольше.
Давайте соберем листья, но только желтые, (далее собирают
коричневые, потом только зеленые).
Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие
листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и
предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,
опускаются на землю.
-Давайте мы тоже покружимся как листики.
Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем. Мы уже говорили, что осенью
часто идут дожди. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик»,
и посмотрим, кто же из вас ловчее, быстрее, внимательнее. Дети
играют. (Светит солнышко, все играют, резвятся. Но вот пошел
дождь, по сигналу воспитателя со словами «кап - кап - кап» дети
бегут к воспитателю под зонтик).
А теперь нам пора в детский сад. Дети садятся на "поезд" и под фонограмму песни "Голубой вагон" едут в детский сад. Проводница благодарит детей за то, что они были веселые, дружные и послушные пассажиры. Спрашивает, понравилось ли им кататься на веселом паровозике? Прощается с детьми и объясняет,что еще много работы ее ждет.